• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

Данное исследование находится на пересечении оптик двух исследовательских подразделений НИУ ВШЭ и двух студенческих экспедиций, реализованных в 2021-22 годах. Оно нацелено на анализ инклюзии и низового динамизма как драйверов формирования дружелюбной образовательной среды.

Цель нашего исследования в выявлении механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами.

В числе исследовательских задач проекта:

  • описание и каталогизация низовых инноваций по развитию дружелюбной образовательной среды,
  • анализ барьеров и драйверов инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды,
  • анализ установок представителей администрации и учителей общеобразовательных школ, а также руководителей и педагогов организаций дополнительного образования в отношении инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды.

Данное исследование проводится в рамках одного из регионов России — Пермского края, который, с одной стороны, может быть отнесен к разряду «типичных» российских регионов по экономическим характеристикам, с другой, входит в топ-10 регионов по качеству образования

Исследование реализуется в рамках смешанного дизайна и включает в себя использование качественного и количественного инструментария.

В рамках первого этапа, направленного на изучение низовых инноваций и стратегий выстраивания партнёрств с внешними для организации акторами, будут проанализированы более 160 интервью с сотрудниками образовательных и культурных учреждений, собранных в двух экспедициях по Пермскому краю. В процессе анализа будут выявлены представления акторов образовательного пространства о возможностях и барьерах реализации таких инициатив.

Второй этап предполагает проведение анкетных опросов сотрудников образовательных организаций с целью выявления социальных и социально-психологических факторов построения дружелюбной образовательной среды.

Ссылка на телеграм-канал НУГ https://t.me/edu_friendly

Новости

31 января 2024 году прошел первый в 2024 году семинар научно-учебной группы на тему "Низовые инновации в школах: роли сотрудников школы в их зарождении".
16 февраля
31 октября 2023 года прошел восьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города», докладчик и участники обсуждали каталог образовательных проектов и инициатив по улучшению образовательного процесса, оцениваемых с точки зрения создания дружелюбной образовательной среды.
2 ноября, 2023 г.
30 сентября 2023 года прошел седьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» в рамках которого обсуждалась проблема преодоления барьеров, трудностей на пути инноваций.
30 сентября, 2023 г.
Прошёл шестой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города».

Семинар был посвящён обсуждению вопроса о роли социальных партнёрств школ в формировании насыщенной образовательной среды и преодолении проблемы образовательного неравенства.
5 июля, 2023 г.
В понедельник, 29 мая состоялся пятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
29 мая, 2023 г.
27 апреля в 19:00 прошёл четвёртый открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». 

Первый доклад – «Стратегии адаптации коллективов школ к экстренному переходу на дистанционное обучение в период пандемии» представила стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании, НИУ ВШЭ, участница НУГа, Анастасия Андреева.

Второй доклад – «Стратегии использования интернета сельскими школьниками в образовательных целях» представила стажер-исследователь МЛ исследований социальной интеграции, Екатерина Шалонская.

В роли дискутанта выступил Сергей Геннадиевич Давыдов, к.филос.н., ст.н.с. МЛ исследований социальной интеграции, аналитик МЛ прикладного сетевого анализа, доцент ФСН НИУ ВШЭ.
27 апреля, 2023 г.
29 марта в 18:00 прошел третий открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Доклад под названием  «Директора, завучи, учителя: роли и вклад в распространение школьных инноваций» представил Гурин Максим — участник НУГ.
29 марта, 2023 г.
Теперь за ходом исследования научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» можно следить в телеграм-канале НУГ! 
6 марта, 2023 г.
27 февраля в 18:00 прошел второй открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». С докладом на тему «Низовые инновации в образовании: зачем они нужны и как их изучать» выступила Королева Диана Олеговна, заведующая Лабораторией инноваций в образовании.
27 февраля, 2023 г.
27 января в 16:00 прошел первый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города», совместный проект двух лабораторий МЛ исследований социальной интеграции и Лаборатории инноваций в образовании. Доклад представила Козлова Мария Андреевна, кандидат исторических наук и главный научный сотрудник МЛ исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ.
4 февраля, 2023 г.
Еще новости