• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Cоциологические исследования инклюзивного образования: что они могут дать родителям детей с особенностями развития?

1 мая 2020 года сотрудники Международной лаборатории исследований социальной интеграции совместно с ассоциацией «Аутизм. Регионы» и фондом «Выход» провели вебинар «социологические исследования инклюзивного образования: что они могут дать родителям детей с особенностями развития?».

В вебинаре приняли участие родители, педагоги и исследователи из разных регионов России, а также Киргизии, Казахстана и Узбекистана.

В ходе вебинара Елена Ярская-Смирнова, Никита Большаков и Даниил Лебедев рассказали о деятельности МЛ ИСИ и об исследованиях инклюзивного образования, осуществляемых Лабораторией. Слушатели вебинара узнали о других исследовательских проектах Лаборатории, посвященных инклюзии детей с инвалидностью. Сотрудники МЛ ИСИ ответили на вопросы участников:

·        почему в России важно проводить собственные исследования;

·        каким образом научные исследования позволяют развивать и реализовывать инклюзивные практики;

·        как понять, что исследование действительно сможет принести пользу семьям, воспитывающим детей с особенностями развития и всему обществу;

·        какие критерии могут использовать родители для того, чтобы понять, что исследование имеет научную ценность и практическую значимость.

В ходе обсуждения, участники вебинара подчеркнули важность проведения исследовательских проектов с опорой на запрос со стороны активистов, общественных организаций и родительских сообществ.