• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Лаборатория в СМИ. Медуза

01.08.2020 зав. лабораторией Елена Ярская-Смирнова рассказала международному русскоязычному изданию "Медуза" о проблемах равного доступа к образованию учащихся коррекционных школ.

Специальная (коррекционная) школа «Сибирский лучик». Новосибирск. 27�апреля 2015 года
Специальная (коррекционная) школа «Сибирский лучик». Новосибирск. 27�апреля 2015 года
В целом слабую подготовку в специальных (коррекционных) школах отмечает и заведующая международной лабораторией исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ Елена Ярская-Смирнова. По ее оценкам, коррекционные школы часто не предлагают программы 10-11 классов, так что ученик с инвалидностью вынужден переходить в общеобразовательную. «Еще одна проблема. — рассказала она „Медузе“. — [Заключается] не только в слабой подготовке, но и в том, что учителя коррекционных школ не всегда верят в возможности своих учащихся». По ее мнению, обучение в искусственно созданной сегрегированной среде и давление педагогов дополнительно стигматизируют подростков с инвалидностью.

В своем прошлогоднем исследовании Елена Ярская-Смирнова также отмечает, ссылаясь на данные Росстата, что с 2014 по 2018 г. число официально зарегистрированных людей с инвалидностью в возрасте до 18 лет в России увеличилось на 12%, а количество обучающихся в вузах студентов c инвалидностью, напротив, снизилось на 13%. «Студентов с инвалидностью, поступающих в вузы, почти втрое больше, чем выпускников программ бакалавриата, — пишет она. — Инвалиды лишь на 10% используют предложенные им квоты, и в вуз поступает только каждый тридцатый в возрасте до 30 лет, тогда как среди сверстников, не имеющих ограничений по здоровью, — каждый пятый».

Ссылка на статью: https://meduza.io/feature/2020/08/01/deti-s-tserebralnym-paralichom-mogut-uchitsya-v-obychnyh-shkolah-no-s-ravnym-dostupom-k-uchebe-poka-est-bolshie-problemy