• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление культурным разнообразием в образовательных контекстах: моральные основания, дискурсы и практики

19 ноября 2021 г. состоялся научный семинар, посвященный обсуждению темы диссертационного исследования главного научного сотрудника Международной лаборатории исследований социальной интеграции, доцента департамента социологии Марии Козловой.

Управление культурным разнообразием в образовательных контекстах: моральные основания, дискурсы и практики

На семинаре, посвященном обсуждению темы диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук Марии Козловой «Управление культурным разнообразием в образовательных контекстах: моральные основания, дискурсы и практики», представлен краткий обзор проведенных автором исследований, позволяющих реконструировать модель интеграции детей с миграционным опытом, предлагаемую российской школой, и охарактеризовать ее как нацеленную на ассимиляцию или сегрегацию детей, отличных от большинства, основанную на культурализме и иных дискурсивных практиках дифференциалистского расизма. Изложение этих позиций позволило аргументированно представить ключевые ориентиры идеологической перестройки образовательных практик с учетом культурного разнообразия.С замечаниями и комментариями выступили заведующий лаборатории, ординарный профессор кафедры общей социологии Елена Ярская-Смирнова; ведущий научный сотрудник, профессор кафедры анализа социальных институтов Елена Рождественская, профессор департамента социологии Виктория Антонова и профессор департамента социологии, НИУ ВШЭ, СПб, директор Центра молодежных исследований Елена Омельченко. Участники семинара выразили поддержку представленному исследованию и рекомендовали тему, заявленную Марией Козловой, к утверждению Диссертационным советом по социологии НИУ ВШЭ.