• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наша лаборатория производит наборы реагентов для выявления SARS-CoV-2 – коронавируса

Алипа Мария, студентка магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», работает в научно-производственной лаборатории ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора. Лаборатория занимается выпуском тест-систем для диагностики различных заболеваний, в том числе сейчас производит наборы реагентов для выявления SARS-CoV-2, коронавируса. Обучение в НИУ ВШЭ помогло Марии определить дальнейшие шаги в развитии своей карьеры.

Наша лаборатория производит наборы реагентов для выявления SARS-CoV-2 – коронавируса

Из медицины в инноваторы

«Я работаю в медицинской сфере, и для продолжения обучения выбрала направление «инноватика». Безусловно, все вызовы и проблемы, стоящие перед медициной сейчас, требуют разработки новых путей развития. Они включают как модернизацию предоставляемых услуг, так и внедрение новых прорывных технологий и продуктов. Причем, на медицинском рынке – это не столько B2G и B2C, сколько C2G и C2B. Фактически, потребители «подталкивают» развитие области здравоохранения, требуют персонализированного подхода к своему здоровью и своему лечению.


Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», хотя и не связана с медициной, помогает освоить современные инструменты менеджмента и их взаимосвязь с реальным рынком товаров и услуг. Обучение в магистратуре подсказало мне направление, которым я хочу заниматься – геномной медициной. 


Процесс обучения

«Если говорить непосредственно про образовательный процесс, то это мое второе образование (по первому я химик), поэтому есть, с чем сравнить.


Важно, что подход к обучению на нашей программе такой же передовой, как и преподаваемые дисциплины: много командной работы, онлайн-инструментов поддержки, много свободного общения на занятиях и вне – как с одногруппниками, так и с преподавателями.


Обучение в большей степени строится на разработке проектов с практической проработкой новых знаний. Так за время обучения в составе разных команд вместе со своими одногруппниками я разработала проекты для различных направлений (а это новые знания в других отраслях!): проект завода по производству биоразлагаемого сырья, агрегатор туров на природу, приложение для смартфона по подбору гардероба. Помимо этого я провела исследование основ мотивации в инновационных организациях и расчет финансовой модели компании по производству вина, разработала бизнес-модель молекулярно-информационной кампании, написала методичку по созданию бренда ученого, это не говоря уже про бессчетное количество эссе и рефератов на разные темы».


Онлайн-образование

«Если говорить про экстренный переход на онлайн-образование, то для меня обучение – это больше про людей и коммуникацию, чем про информацию как таковую. Большинство преподавателей ВШЭ относятся к студентам с таким уважением, что хочется соответствовать заданной планке. К тому же некоторые из наших преподавателей показывают пример того, как успешно можно совмещать работу в компании/организации с преподаванием и исследовательской деятельностью. Я надеюсь этому тоже научиться.


Двухлетний опыт обучения, когда в голове есть понимание, что нужно создавать MVP (*minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы) говорит о том, что необходимо отбросить излишнюю задумчивость, начать делать, обозначить слабые места, сделать шаг назад и заново сделать все, преодолев препятствия. Это не так очевидно, как кажется на словах: многие люди боятся совершать ошибки, боятся начать, боятся ответственности. Обучение в интенсивном режиме, сопряженным с работой, сметает эти страхи».


Команда

«В нашей группе собрались студенты разного возраста и профессионального бэкграунда. Мои одногруппники пишут магистерские диссертации на такие различные темы, как цифровые двойники в промышленности, нейротехнологии, подводная робототехника, захоронение ядерных отходов, цифровой маркетинг и цифровая трансформация в финансовом секторе, инновационные технологии в экологии, инновационная политика в Сирии, управление фундаментальными исследованиями и многое другое. Такой разброс тем дает возможность узнать, как по-разному можно смотреть на один и тот же вопрос, и насколько эффективно работают многопрофильные команды. За время обучения я усвоила, что команда всегда работает лучше, чем один человек, насколько бы работоспособный и талантливый он ни был».