• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Штефан Амаксимоаие: «Преподаватели, эксперты, коллеги и всё, что предлагает Вышка, представляют собой мини-мир для саморазвития»

Штефан Амаксимоаие, инженер-электроник из Румынии, рассказал о своем опыте обучения в магистратуре кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.

Штефан Амаксимоаие: «Преподаватели, эксперты, коллеги и всё, что предлагает Вышка, представляют собой мини-мир для саморазвития»

Прежде чем приехать в Москву и начать обучение в магистратуре, я работал в Тимишоаре (Румыния), в компании Continental Automotive по специальности инженер-электронщик. Там я принимал участие в различных проектах, и один из них был инновационным. Проект включал в себя разработку ультразвукового датчика для грузовых автомобилей. До Румынии я работал в Испании в области биомедицинской инженерии, занимаясь исследованиями биомедицинских датчиков для роговицы.


Я всегда чувствовал, что мне нравится координировать, управлять и организовывать мероприятия. Я считаю себя человеком с некоторыми лидерскими качествами. Поэтому, когда я решил получить необходимые знания в этой области, мне повезло и я  узнал об этой магистерской программе, которая пытается собрать воедино необходимые навыки и методы управления, а также инновации. Я считал, что это может помочь мне учиться и совершенствоваться, чтобы впоследствии стремиться к руководящим должностям в проектах и ​​компаниях, технологически ориентированных, или, по крайней мере,  получить базис для начала предпринимательских проектов.

От подготовки и поступления — к учебе и проживанию

Чтобы учиться в России, мне сначала нужно было получить стипендию для долгосрочного обучения на основе двустороннего соглашения между нашими странами: Россией и Румынией. Мое «поколение» было последним, кто имел доступ к этой стипендии, поскольку в настоящее время такого, к сожалению, больше не существует. Мне пришлось подготовить много документов и пройти собеседование с представителями Румынии, а другое — с представителями Россотрудничества. После этого все было нормально, без проблем. 


С самого начала я рассматривал ВШЭ в качестве основного варианта, и я счастлив, что меня приняли. Меня приятно удивило удачное расположение зданий ВШЭ и их архитектура. Мне казалось, что в таком прекрасном месте должны работать высококвалифицированные преподаватели и просто приятные люди — и оказался прав. Я был счастлив заниматься у очень хороших и талантливых учителей в течение подготовительного года, когда это было необходимо для изучения русского языка, и я им очень благодарен.


Самым сложным периодом было проживание  в общежитии. Даже несмотря на то, что у меня уже был опыт много лет назад. Поэтому согласиться снова уехать и жить с другими студентами было самым трудным делом, но в конце концов я это сделал. Мне повезло иметь хороших соседей по комнате. Я был доволен хорошими условиями жизни и расположением общежития рядом с центром и университетом.


В подготовительном году и во время обучения было много забавных моментов. Одним из них был подарок, который девушки приготовили для нас 23 февраля, в «мужской день», когда они приготовили забавные подарки с шутливым описанием каждого из нас.


Что касается предметов, которые у нас были, я считаю, что почти все они были очень важными и необходимыми, но я хотел бы подчеркнуть обучение на двух языках, русском и английском, поскольку это является большим преимуществом.


Россия, ВШЭ, инновации


Благодаря магистерской программе у нас была возможность посещать некоторые центры инноваций, и встречаться со многими экспертами в области инноваций из разных областей. В целом, я считаю, что инновации в России идут в правильном направлении, особенно в сфере информационных технологий, транспорта, логистики и бизнеса. С другой стороны, на мой взгляд, не хватает разработки аппаратных средств (кроме военной или космической), и международное сотрудничество следует активизировать. Большим плюсом является  поддержка молодых предпринимателей через инкубаторы и акселераторы, в которых Вышка является одним из крупных игроков.


В профессиональном плане пока ничего не изменилось, так как я все еще учусь, и, будучи в другой стране, найти работу здесь не так просто. Но благодаря университетской практике у меня появилась возможность работать в российском стартапе и узнать больше об управлении инновациями и развитием в самом сердце делового центра Москвы. Возможно, я бы смог разработать идею с моими коллегами или друзьями и довел бы ее до бизнес-инкубатора. Но для этого было необходимо больше времени уделять практике, а не только изучению предметов. А я хотел бы иметь прикладные знания.


Онлайн, работа, образование


Ничего не имею против онлайн-образования, но сейчас я считаю, что очень хорошо изучать определенные вещи параллельно с чем-то другим, например, когда у вас есть работа.

В моем случае речь идет, прежде всего, о прохождении междисциплинарных (или мультиспектральных) предметов в классической, но современной среде, и делать это лучше с коллегами, разными людьми с разным опытом, чтобы учиться и у тех, и у других. Онлайн-образования достаточно, чтобы получить конкретные знания, разово, когда же речь идет о  «реформированной или обновленной» классической модели, мы экспериментируем с большим количеством измерений динамическим образом. Вы можете обнаружить общие интересы с некоторыми коллегами или учителем и начать новый путь. Так что, преподаватели, эксперты, коллеги и все сопутствующие вещи, которые предлагает Вышка, представляют собой мини-мир для саморазвития.

И для меня было важно приехать в Россию, выучить русский язык, жить в Москве и открыть для себя этот удивительный город и культуру в целом.