• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стартап как тема защиты диплома: разработка и вывод на рынок маркетплейса в сфере социальных услуг

Темой диплома Александра Краснова, студента магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» стало создание стартапа маркетплейса социальных услуг.

Стартап как тема защиты диплома: разработка и вывод на рынок маркетплейса в сфере социальных услуг

К 2025 году всемирный ВВП повысится на $2,7 трлн благодаря цифровым платформам, которые обеспечат более 540 млн человек новыми возможностями для осуществления работы. Одной из последних отраслей рынка объемом в несколько сотен миллиардов долларов, которая ещё мало представлена в сети Интернет, являются бытовые услуги. Данный рынок обладает всеми необходимыми свойствами для создания маркетплейса: высокая фрагментированность предложения, высокая частота покупок, недолговечные отношения продавца и покупателя, большой объём рынка.


Маркетплейс – это тип сайта электронной коммерции, который соединяет тех, кто хочет предоставить продукт или услугу, с теми, кто хочет купить этот продукт или услугу. Также помимо термина «маркетплейс» используются понятия «агрегатор» и «торговая площадка».


В дипломной работе Александр Краснов представил план вывода на рынок информационной системы в сфере социальных услуг. План состоит из определения и рассмотрения роли и места маркетплейса в системе экономических отношений, выявлены подходящие сферы услуг для создания площадки агрегатора в России, проанализированы лучшие практики проектирования и вывода маркетплейсов на рынок, проведен сравнительный анализ существующих решений, выявлены слабые места и лучшие практики, разработана бизнес-модель. Особое внимание отдано способам монетизации маркетплейсов: комиссии со сделки, подписки, оплаченным публикациям, лидогенерации, Freemium (оплата за дополнительные возможности сервиса) и рекламе. 


В работе были проанализированы основные стратегии развития маркетплейса и выделены ключевые действия для успешного развития проекта.

  1. На первом этапе: создать уникальное предложение, убедить существующих поставщиков присоединиться к платформе, сфокусироваться на привлечении покупателей, заплатить за инвентарь, собрать уже доступное предложение.
  2. На этапе роста необходимо фокусировать и ликвидировать слабые места.
  3. В период масштабирования следует создать условия безопасности и открытости информации, поддерживать поставщиков, создать экосистему вокруг маркетплейса и предотвратить возможные мошенничества.
  4. Одним из наиболее успешных способов получения выручки стала комбинация из двух характеристик: проведение транзакций через платформу и комиссионная модель монетизации.