• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Абитуриенты 2020. Личный опыт

Сергей Шестаков, студент первого курса магистерской программы “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании”, большую часть профессионального опыта получил в сфере технологического предпринимательства и инноваций. Так что обучение на программе Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ было логичным продолжением развития карьеры. Поговорили о том, что необходимо знать и уметь, чтобы быть инноватором, и как поступить в магистратуру со второго раза.

Абитуриенты 2020. Личный опыт

История поступления

Базовое образование я получил по технической специальности “наноматериалы” в НИТУ “МИСиС”. В процессе обучения в МИСиС понял, что свяжу свою жизнь с инновациями, поскольку они позволяют реализовать творческий потенциал человека и развить экономику страны. 

Прошел большое количество отдельных образовательных программ по развитию инноваций, стартапов от разных организаций — ВШЭ, МФТИ, РВК. После окончания университета стало понятно, что необходимо получить практический опыт работы с инновациями, поэтому 5 лет занимался развитием стартапов, внедрением инновационных решений в реальный сектор экономики. В процессе деятельности ко мне пришло понимание необходимости системных изменений на уровне страны в сфере инноватики. 

Имея техническое образование и большое количество программ в сфере инноваций, чувствовал, что необходимо получить комплексное образование в этой сфере. Тогда я узнал от своего друга про магистерскую программу Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании”, которую он, Юрий Кардонов, закончил в 2020 году. В нашей стране небольшое количество вузов, где есть специальность по инноватике (в Москве 3 программы). Из этих университетов наиболее развитым в образовательной политике является Высшая школа экономики. 


Почему именно Кафедра менеджмента инноваций?

Учитывая мой опыт, по-другому и не могло быть. Больше 8 лет занимаюсь развитием технологического предпринимательства, инноваций, участвовал в организации и проведении образовательных программ для стартапов. На протяжении 5 лет возглавлял общероссийскую организацию “Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования”, одними из ключевых ценностей нашей организации было развитие культуры изменений и проактивная позиция. В рамках федеральных проектов занимался трансформацией привычного формата работы студенческих объединений в сфере науки для их ориентации на инновационную деятельность. Для развития инновационной экосистемы в стране был приглашен в экспертные советы Рособрнадзора (в комиссию по государственной аккредитации, где говорил о необходимости проактивной позиции обучающихся — в итоге были внесены изменения в ФЗ-273 “Об образовании”), Министерства науки и образования Российской Федерации (в Совете по делам молодежи развивал направления по развитию науки и инноваций в молодежной политике. Как итог — в “Основы государственной молодежной политики” были внесены предложения по развитию проектной деятельности и сформирован вектор “Наука и инновации” для молодежной политики страны), Государственной Думы Российской Федерации (в рамках Совета по науке и технике представлял предложения от молодежи по изменениям в нормативные документы, регулирующие научную деятельность).


Чем занимаетесь?

Пандемия 2020 года внесла серьезные коррективы в мою деятельность. С 2019 года  занимался развитием университетских Точек кипения, пространств коллективного пользования для трансформации подходов к образовательной деятельности вузов. К началу пандемии участвовал в открытии 53 Точек кипения (еще 17 было в подготовке к открытию) на базе университетов. В связи с переходом образовательных учреждений на дистанционный формат, физические площадки и активности на них оказались, к сожалению, не востребованными. 

Летом стал экспертом Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, где работаю с региональными командами, которые заинтересованы в цифровизации региона. Много преподаю в рамках образовательных площадок на мероприятиях федерального уровня. 

Помимо образовательной деятельности, работаю с техноброкерской компанией “Деловой Альянс”, с которой мы занимаемся внедрением технологических решений в реальный сектор экономики. 


Как готовились?

На программу поступил со второго раза. В 2019 году подавал документы на программу “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании”, но не получил достаточно баллов для поступления на бюджет. Поступление проходило достаточно тяжело — пришлось ходить на апелляции. Оказалось, что не учел критерии, а рассчитывал на солидный опыт и соответствующий перечень документов. 

Учитывая негативный опыт 2019 года, подошел основательно к поступлению в этом году. Заранее подготовил документы под критерии, ходил на консультации кафедры менеджмента инноваций. Как итог — высокий рейтинг при поступлении, достаточное количество баллов для обучения на бюджете. 


Что больше всего запомнилось при поступлении?

В 2020 году я поступил на две магистерские программы ВШЭ: “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании” и “Коммуникации в государственных структурах и НКО”. Обе программы очень релевантны мне по опыту работы, поэтому моральный выбор был тяжелым. В голову пришло сравнение с программой “Голос”, где сначала наставники выбирают исполнителей, а затем исполнители наставников :).

В итоге выбрал программу Кафедры менеджмента инноваций, ведь задача систематизации знаний в сфере инноваций стоит передо мной на протяжении многих лет. 


Забавный момент

Два года подряд при поступлении обозначал на собеседованиях интерес в развитии инновационных экосистем. И каждый раз мне задавали вопрос про термин “экосистема”, если в прошлом году мое определение было немного сбивчивым, то в 2020 году, я знал, что мне зададут этот вопрос и привел несколько определений из классических источников, совмещенных с собственным пониманием инновационной экосистемы, основанным на практике.