• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационный проект

Часто можно услышать словосочетание «инновационный проект». Но чем он отличается от обычного, например, строительного, или инвестиционного? Проект в большинстве стандартов определяется как деятельность, ограниченная по времени и ресурсам по достижению какого-то уникального результата.

Инновационный проект

Самое главное – в проекте всегда есть сроки, конкретные работы и бюджет. Задача руководителя проекта состоит в том, чтобы действовать внутри этих параметров для достижения требуемого качества продукта проекта. В инновационном проекте не совсем так. 


Как правило сначала идет фаза определения целесообразности, то есть, стоит ли вообще начинать проект. Далее следует поиск инвестиций. Так как даже, если проект запускается в компании, а не является отдельным стартапом, всё равно нужны средства на старт, финансовое обоснование.


После этого собственно начинается классическая фаза проекта – уже есть бюджет, сроки, цели. Как правило, это фаза НИОКР. И на этом всё не заканчивается. Само понятие «инновационный» означает, что продукт проекта где-то должен быть внедрен, должен использоваться и создавать денежный поток. А это не что иное как фаза коммерциализации. Коммерциализация – это начало продаж продукта проекта. Как мы видим цикл инновационного проекта гораздо сложнее и обладает большим набором рисков. Чтобы распознать риски и умело управлять инновационными проектами, записывайтесь на курс «Управление коммерциализацией инновационных проектов» http://hse.business/commercialization, который стартует с 27 сентября 2021 года.