«Молодежь и миграция» – запуск нового курса по мотивам проекта Зеркальных лабораторий
18 ноября прошло первое занятие из курса МАГОЛЕГО «Молодежь и миграция», который посвящен образовательной миграции и интеграции иногородних студентов.
Иногородние студенты в Вышке в 2023-2024 учебном году
В последние годы происходят изменения в приеме в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, что отражается и на миграционных траекториях молодых людей. Основные тренды приемной кампании 2023 года, озвученные в докладе Ученого совета, также представляют интерес с точки зрения нашего проекта.
Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.
Визит профессора А.Н.Лачинова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
С 20 по 22 сентября 2022 г. с визитом в лабораторию КНЭ приехал наш партнер из Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы профессор Алексей Николаевич Лачинов, заведующий лабораторией «Наноэлектроника перспективных материалов» (ЛНПМ).
ЦМИ встречает гостей из Казани в рамках Зеркальных лабораторий!
3-4 июня в Центре молодежных исследований состоится встреча исследовательских команд проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».
Пространство в/для экологических гуманитарных наук: переосмысление глобального через изучение периферий
Летняя школа проводится в рамках гранта Правительства Российской Федерации “Человек в меняющемся пространстве Урала и Сибири”и Зеркальной лаборатории «Поздне/Постсоветское: ценности, практики, акторы»
Первая всероссийская студенческая школа-конференция «Современная физика, математика, цифровые и нанотехнологии в науке и образовании" (ФМЦН-22) в Уфе.
В последнюю неделю апреля состоялся визит учащихся и сотрудников членов Зеркальной Лаборатории НУЛ КНЭ в УФУ в партнерский Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфу посетили преподаватели Арутюнов К.Ю., Ихсанов Р.Ш., Васенко А.С. и Пугач Н.Г., сотрудник Седов Егор и студентка Пашковская Анна. Во время визита был проведен ряд совместных мероприятий.
«Новый год» проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции»
Проект Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатории социологических исследований КФУ в рамках программы «Зеркальные лаборатории» продолжает свою работу! Рассказываем о задачах и планах проекта в 2022 году.
Работа студентов в проекте по Зеркальным лабораториям
Помимо партнерства двух университетов проект «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» имеет еще одну особенность — активное участие студентов магистерской программы «Современный социальный анализ» и студентов бакалавриата КФУ.
База данных переселенцев: летняя практика студентов-историков в архиве
Студенты образовательной программы «История» НИУ ВШЭ – Пермь летнюю практику провели в Государственном архиве Пермского края – создавали базу данных добровольных трудовых мигрантов в Молотовскую область в период 1945 –1953 гг.