• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Прикладная экономика»

О работе студентов программы "Прикладная экономика" учебными ассистентами преподавателей

Наш университет славится плодотворными идеями, и одна из них – идея привлечения наиболее способных и ответственных студентов для помощи преподавателям в учебном процессе.

В этом году большую поддержку в бакалаврском курсе «Прикладная микроэконометрика» и магистерском «Эконометрика» оказали магистранты 2-го года департамента «Прикладной экономики» Леша Климачев, Рустам Гарафиев, Тоня Метенева (на фото), Лера Суровцева и Женя Новоселов. Ребята помогали в организации проведения контрольных и экзаменационных работ, активно участвовали в их проверке, позволяя значительно ускорять этот трудоемкий и ответственный процесс и высвобождая преподавателям время для занятий научными исследованиями. Тоне, Рустаму и Леше выпала  и  более сложная и творческая миссия: проверка учебно-исследовательских работ студентов.  Высший пилотаж показал Леша Климачев,  изобретя многофакторную модель оценивания, которая обеспечила высокую степень объективности и обоснованности  оценок. С этой системой процедура показа работ, которая играет очень важную роль в образовательном процессе и требует большой самоотдачи от преподавателя, выиграла в четкости, и эффект обучающего воздействия от нее несомненно повысился.

Самим ребятам такая деятельность тоже принесла пользу: они теперь гораздо глубже понимают эконометрику и смогут применять ее на практике значительно более грамотно и осознанно, а для кого-то из них это может стать началом  исследовательско-педагогической карьеры.
Ратникова Татьяна Анатольевна, доцент департамента прикладной экономики.

Ассистент - уникальная возможность попробовать себя в качестве начинающего преподавателя. Это шанс осознать, насколько ты действительно разбираешься в данном предмете. Если проверка тестов, расставленные плюсов/минусов, занимает лишь время, то проверка задач и исследований требует полного погружения в предмет. Учитывая, что каждый студент имеет свой план, стиль изложения, эти работы научили меня вдумываться и докапываться до истинного смысла.  Ведь если ты читаешь научные публикации, тебе важно понять изложенный материал, тут задача стоит несколько сложнее - понять, где же студент допустил ошибку.
Антонина Метенева, студентка 2 курса программы "Прикладная экономика"

Работа ассистента требует вовлеченности в учебный процесс и готовности к неравномерной нагрузке. Этими качествами в большей степени обладают студенты, поэтому работа ассистента не показалась мне чересчур сложной, но в то же время дала опыт и осознание сложностей, возникающих со стороны преподавателя в учебном процессе.
Во время работы ассистентом хотелось не допустить тех ошибок, с которыми приходилось сталкиваться ранее с преподавательской стороны, а именно – непоследовательности в выставлении оценок. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо было, исходя из условия задания, составляемого преподавателем, разработать адекватный критерий оценки работ. Надеюсь, что мой подход к оцениванию работ был адекватным и последовательным, и что моя работа помогла студентам лучше освоить излагаемый преподавателем материал.
 
Алексей Климачев, студент 2 курса программы "Прикладная экономика"
                                                                                                                                  

 

 Быть ассистентом - очень интересный опыт. Это то время, когда ты пробуешь себя в роли преподавателя, когда ты организовываешь проведение контрольных, следишь за студентами, в ряде случаев - объясняешь им суть задания и, конечно, проверяешь работы. Безусловно, дело не только в проверке тестов и задач и "надзирании за студентами", хотя это порой и приносит массу весьма забавных моментов. Это еще и более глубокое понимание предмета, укрепление уже имеющихся знаний благодаря необходимости быстро вникать в суть проверяемых тестов и задач. И в этом плане опыт работы ассистентом был лично для меня весьма полезным и интересным.
Евгений Новоселов , студент 2 курса программы "Прикладная экономика"