• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выставка «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек»

режиссер, который изменил кино навсегда

Совместный проект РОСИЗО и Музея кино посвящен творчеству новатора, чьи фильмы навсегда изменили язык мирового кинематографа. Это первая в России экспозиция, посвященная личности, жизни и творчеству Эйзенштейна, а не только его графике. Научным консультантом выставки и автором аудиогида выступил специалист по творчеству Эйзенштейна Наум Клейман .

На встрече с
Викторией Заболонковой собрали для вас пару интересных фактов о режиссере:

Поскольку настоящий броненосец «Князь Потемкин-Таврический» готовился к утилизации, знаменитый фильм снимали на похожем судне «Двенадцать апостолов». Но у этой съемочной площадки был один нюанс — корабль был заминирован. Дедлайны горели, поэтому Эйзенштейн принял решение начать съемки. Корабль «загримировали» декорациями под «Потемкина», а команда вела себя очень осторожно. Риск оправдался — все остались целы, и фильм был снят в рекордные сроки.


Один из самых узнаваемых кадров из фильма — ярко-красный флаг — смелое изобретение Эйзенштейна. Режиссер на черно-белой пленке сам раскрасил кисточкой полотнище из 108 кадров в красный цвет. Впоследствии множество режиссеров делали отсылки на этот образ — например, знаменитые красные туфельки из «Списка Шиндлера» Спилберга вдохновлены именно этой сценой.


Еще одно изобретение режиссера —
«монтаж аттракционов» . И речь совсем не об американских горках — на этот прием Эйзенштейна вдохновил цирк. Цирковыми аттракционами называли опасные номера артистов, когда они находились в реальной опасности, и это приковывало взгляды зрителей к сцене (например, сальто-мортале). Монтаж аттракционов — прием, при котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Благодарим Викторию за возможность познакомиться с личным миром режиссера Узнать, зачем Эйзенштейн ходил к голивудскому хироманту, как режиссер связан с живописью Пикассо и Гойи, увидеть миниатюрную корриду из личной коллекции и полистать фото со съемок под мексиканскую музыку можно в РОСИЗО до 25 января.

Автор текста: Анна Корженевич