• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мокшева Ольга, выпускница магистратуры 2015-2017 г., поделилась своими впечатлениями о программе «История художественной культуры и рынок искусства»

Не упускать возможностей. В период обучения нам предлагали огромное количество вариантов дальнейшего развития карьеры. Программа настолько разнообразная, что были возможности и уйти в науку (участвовать в конференциях, заниматься магистерской диссертацией и подготавливаться к успешному поступлению в аспирантуру, развивать письмо и культуру публичных выступлений, в том числе с лекциями), и оказаться вовлеченным в арт-бизнес (пройти стажировку в галереях, стать волонтером, познакомиться с ведущими специалистами выбранной области и др.).

Мокшева Ольга
1. Почему вы выбрали именно программу «История художественной культуры и рынок искусства», чем она Вас привлекла?

Программа магистратуры привлекала возможностью практики в аукционных домах и галереях, выездных занятия в музеях и преподавательским составом. 

2. Оправдались ли Ваши ожидания от программы?

Программа понравилась даже более, чем этого можно было ожидать.

3. Какой ценный совет Вы бы дали будущим студентам программы “История художественной культуры и рынок искусства”?

Не упускать возможностей. В период обучения нам предлагали огромное количество вариантов дальнейшего развития карьеры. Программа настолько разнообразная, что были возможности и уйти в науку (участвовать в конференциях, заниматься магистерской диссертацией и подготавливаться к успешному поступлению в аспирантуру, развивать письмо и культуру публичных выступлений, в том числе с лекциями), и оказаться вовлеченным в арт-бизнес (пройти стажировку в галереях, стать волонтером, познакомиться с ведущими специалистами выбранной области и др.). Дисциплины позволяли определиться с выбором дальнейшей деятельности, поучаствовать в разных мероприятиях (как в самой магистратуре, так и в университете на других факультетах) и понять, что больше нравится, что ближе. Пожалуй, самое главное — это не бояться принять участие в том, что кажется незнакомым, очень сложным, так как где как ни в стенах университета есть возможности резко изменить сферу деятельности и попробовать то, что ранее казалось весьма далеким и не близким. 

4. Что больше всего запомнилось Вам во время обучения в магистратуре – может быть, какая-то дисциплина или отдельное мероприятие?

Для меня самым запоминающимся стала, пожалуй, практика в реставрационных мастерских. Сложно было представить, что студенту без профильной подготовки позволят самостоятельно реставрировать книги начала XX века, а потом еще и предложат выступить с докладом на профильной конференции. Такой опыт точно больше нигде нельзя приобрести.

А вообще было много всего запоминающегося, о чем сейчас вспоминаешь только радостью и небольшим сожалением, что это уже, увы, прошло (хочется еще).

5. Специалисты, с каким базовым образованием, на Ваш взгляд, могут продолжить обучение на программе “История художественной культуры и рынок искусства”?

Как и странно, но практически все. Конечно, проще и понятнее будет тем, кто в свое время получил гуманитарное образование (история, культурология, философия и т.д.), т.к. приходилось писать очень много текстов, готовить устные выступления, презентации. Всегда казалось, что тем, кто пришел с непрофильных специальностей приходилось довольно сложно в такие моменты. Но с другой стороны, у них оказывалось большое преимущество для дальнейшей деятельности. Например, экономистам было проще оценивать состояние арт-рынка, можно было анализировать продажи предметов,  определять тенденции и строить прогнозы не только с точки зрения искусствоведа, но и с точки зрения самого рынка, ситуации в стране и т.д.

6. Что дала Вам программе в профессиональном плане, как Вы используете полученные знания в Вашей работе?

Когда приходится выстраивать композицию выставки, планировать пространство, подбирать экспонаты, прописывать концепции и писать тексты, в памяти сразу всплывают советы преподавателей и рассказанный ими личный опыт.