• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускница нашей программы старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Динара Дубровская дала интервью о программе

Получить профильное образование в области истории искусства стало возможно лишь там, где окопались лучшие профессиональные силы области – на программе ИХКиРИ.

Динара Дубровская
1. Почему вы выбрали именно программу «История художественной культуры и рынок искусства», чем она Вас привлекла?

а) Для меня не стояло вопроса выбора какой-то другой программы;  

б) Мне необходимы профессиональные знания для работы с искусствоведческим материалом по основной профессии (историк-востоковед);

в) Мне не хватало систематичности знаний в области истории искусства;

г) Получить профильное образование в области истории искусства стало возможно лишь там, где окопались лучшие профессиональные силы области – на программе ИХКиРИ.

2. Оправдались ли Ваши ожидания от программы?

Скорее да.

3. Какой ценный совет Вы бы дали будущим студентам программы “История художественной культуры и рынок искусства”?

а) Не думайте, что учиться будет легко;

б) не думайте, что это образование автоматически обеспечит вам место в искусствоведении (практическом или академическом);

в) не прогуливайте лекции;

г) много читайте и смотрите сами – никто не будет учить вас в магистратуре отличать Ван Гога от Ван Дейка и Дюшана от Дюбюффе (второе – шутка).

4. Что больше всего запомнилось Вам во время обучения в магистратуре – может быть, какая-то дисциплина или отдельное мероприятие?

Дисциплины, читавшиеся М. Н. Никогосян и практика в Грабарях. Курсы Е. Б. Шарновой, связанные со знаточеством, коллекциями, коллекционированием и рынком искусства. Походы в ГМИИ с С. А. Зинченко и описание и анализ всего, что не скрылось. Щедрые приглашения на выставки и объяснения на них А. А. Даниловой. Курс по искусству ХХ века А. В. Петухова.

5. Что дала Вам программа в профессиональном плане, как Вы используете полученные знания в Вашей работе?

а) Наконец-то, смогу выпустить монографию о Джузеппе Кастильоне, несколько избавившись от комплекса искусствоведческой неполноценности;

б) Все с тем же ослабленным комплексом неполноценности смогу продолжать читать лекции и делать научные доклады, связанные с историей искусства;

в) Буду пытаться осуществлять планы по организации школы-лектория, где пригодятся полученные знания.