• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектная работа

Уважаемые студенты!

В учебные планы магистратуры образовательной программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» 2018-2019 учебного года в соответствии с образовательным стандартом включена проектная работа.

Понятие и цель проектной деятельности

Проектная работа представляет собой специально организованную, самостоятельную деятельность студентов, направленную на решение практически и теоретически значимой проблемы и оформленную в виде конечного продукта.

Основная цель проектной деятельности состоит в приобретении и развитии у студентов практических значимых знаний и умений, а также опыта самоорганизации.

Положение о проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках студентов НИУ ВШЭ

Типы проектов

С точки зрения способов организации проекты могут быть внутренними или внешними.

  • Внешний – проект, выполняемый по запросу внешних по отношению к Университету заказчиков;
  • Внутренний – проект, выполняемый по заказу структурных подразделений и научно-педагогических работников Университета.

С точки зрения целей различаются следующие типы проектов:

  • Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.);
  • Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи, чаще всего по запросу внешнего по отношению к НИУ ВШЭ заказчика; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт и т.п.;
  • Сервисный – проект, направленный на решение некоторых служебных задач в рамках проводимых мероприятий или для обеспечения текущей работы Университета и/или его структурных подразделений, способствующий развитию преимущественно организационных и коммуникационных компетенций студентов. Результатом такого проекта является зафиксированный и оцененный вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии и т.д.) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку учебных материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий и т.п.). Доля сервисных проектов в общем числе зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность, ограничена и не может превышать 25 % от указанного общего числа.

Проекты могут быть индивидуальными или коллективными, краткосрочными (не более одного модуля/семестра) или долгосрочными.

Период реализации и объем проектной деятельности

Проектная деятельность реализуется студентами образовательной программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» на 1 и 2, курсах обучения..

За реализуемые проекты начисляются зачетные единицы, суммарный объем которых за весь период обучения должен составить не менее 6 зач. ед. Ответственность за выбор проектов на предусмотренное ОП число зачетных единиц несет студент.

Поиск проекта

Студент может выбирать проект на ярмарке проектов НИУ ВШЭ .

Найти проект самостоятельно внутри или вне НИУ ВШЭ.

Выбор и оценивание проектов

Проект начинается с обязательного оформления Технического задания на проектную деятельность. Техническое задание для внутренних проектов составляется Заказчиком и / или Руководителем проекта и подписывается Руководителем проекта. Планируемая трудоемкость проекта в зачетных единицах определяется Руководителем проекта.

Техническое задание для внешних проектов составляется Заказчиком и / или Руководителем проекта и подписывается Руководителем проекта и Академическим руководителем программы

Планируемая трудоемкость проекта в зачетных единицах определяется Академическим руководителем программы

Проектная деятельность оценивается по 10-баллльной шкале. Оценивание внутреннего проекта осуществляется Руководителем проекта, который выставляет итоговую оценку и фактическое количество зачетных единиц за проект.

Оценивание внешнего проекта осуществляется Руководителем проекта. Руководитель проекта выставляет рекомендуемую оценку за проект, а также заполняет Оценочный лист, содержащий краткий отзыв о проделанной студентом работе. Основанием для оценивания проектной деятельности являются Отчет о проектной работе, содержащий результат проектной деятельности и заполненный Руководителем Оценочный лист по проекту.

Руководитель проекта (для внутренних проектов) и Организатор проектной деятельности на ОП (для внешних проектов) имеют возможность снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально объявленным в Техническом задании. Это может произойти, если заявленный объем работ по проекту выполнен не полностью.

Организаторами проектной деятельности могут быть и другие преподаватели или научные сотрудники факультета при согласовании с руководителем ОП.

  Рекомендуемая структура Технического задания для внешних проектов

 

  Рекомендуемая структура Технического задания для внутренних проектов

 

  Рекомендуемая форма Отчета и Оценочного листа для внешних проектов

 

  Рекомендуемая форма Отчета и Оценочного листа для внутренних проектов