• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускница магистратуры Бизнес-информатика Лисиенкова Татьяна о программе и о себе

Лисиенкова Татьяна – выпускница бакалаврской и магистерской программ «Бизнес-информатики», сейчас успешно работает в компании «Яндекс».

Признаюсь честно, подавая документы на программу «Бизнес-информатика» ещё в 2011-м году, я не до конца понимала, чем же нам предстоит заниматься после выпуска. Но в итоге ни разу не пожалела!

Сейчас информации о таких профессиях как бизнес-аналитик, системный архитектор, data-scientist в интернете очень много, и абитуриенты могут составить хорошую обзорную картину о том, чем занимаются выпускники программы «Бизнес-информатика». Однако в годы моего первого курса, как мне кажется, больше половины нашего потока не имело понятия, куда они поступили. Часть предметов первого курса посвящена математическим дисциплинам и программированию, часть – экономике, при этом есть сильный упор на английский язык. «Сборная солянка» - думали мы.

Однако на 2-м курсе картина начала складываться – помогали и преподаватели, которые всегда знали, как «оживить» теоретический материал кейсами и примерами из реальной практики (многие из них имеют многолетний индустриальный опыт в ИТ, помимо академического); и лекции приглашённых специалистов из различных компаний сферы ИТ (например, тот же SAP, Microsoft, IBS и пр.). Помню, как меня стали интересовать тема архитектуры предприятия, вопросы её связи с Бизнесом компании, взаимодействия Бизнес- и ИТ-стратегий. Я хотела двигаться в этом направлении, и после советов от «старших» коллег я решила попробовать свои «научно-исследовательские» силы с Коровкиной Ниной Леонидовной, которая в дальнейшем стала моим научным руководителем «на века»!

На третьем курсе я активно увлеклась научно-исследовательской деятельностью по выбранному направлению (стратегическое выравнивание Бизнеса и ИТ). Изучение различных зарубежных статей, формирование и проверка гипотез, построение моделей, анкетирование российских компаний, практика научного повествования – лишь немногие активности, которые позволили написать работу, получившую призовое место на конкурсе научно-исследовательских работ (НИР) на четвёртом курсе.

Таким образом, я развивалась в рамках кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой, часть моих однокурсников решила развиваться в сторону хранилищ данных, кто-то - посвятить себя бизнес-аналитике, кто-то – электронному бизнесу. Эту свободу выбора и гибкость направления я до сих пор считаю одним из ключевых преимуществ программы – сначала студент получает знания, которые станут базой для дальнейшего развития, а дальше – через практические занятия, разносторонние внеучебные активности, кейс-чемпионаты, которые так полюбились студентам Вышки, он уже определяется с конкретным направлением профессионального роста.

Хочу отдельно отметить студенческую олимпиаду, которая может помочь студентам выпускного курса уже весной зачислиться в магистратуру. Половина нашего бакалаврского потока так и оказалась снова на первом курсе, только уже в качестве магистров. Здесь образование идёт уже более узконаправленное, студенты в большей степени сами генерируют знания, а не потребляют их, как во время бакалавриата. Для магистров предоставляется много возможностей по получению различных профессиональных сертификатов, преподаватели активно «хантят» своих студентов, есть также олимпиада на поступление в аспирантуру – активностей также очень много.

Кто-то параллельно начинает свою академическую карьеру в качестве ассистентов на кафедрах. Попробовав это, я поняла, что могу развиваться и в роли преподавателя – уже после выпуска я стала одним из преподавателей практических занятий по дисциплине «Управление внедрением информационных систем». Мне нравится делиться опытом и знаниями со студентами, вести с ними профессиональный диалог, получать что-то новое от них. Во время второго года преподавания у меня тоже появились подопечные – студенты, которым я помогаю с написанием курсовых работ. Это новое испытание для меня и возможность «прокачаться» в роли наставника, научного руководителя, исследователя.

За что я всегда любила и буду любить наше направление и Вышку в целом – это простое слово «возможность». По сути в неограниченном виде студенты получают возможности профессионального, академического, личностного развития. Как мне кажется, именно с помощью возможностей, которые предоставляет родной университет, «зелёные» абитуриенты могу стать отличными программистами, квалифицированными бизнес-аналитиками, ведущими консультантами и пр. За это я всегда буду благодарить Вышку и родную программу «Бизнес-информатика».