• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИТ-сервис менеджмент

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Ивлева Екатерина Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа курса определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа курса предназначена для студентов направления «Бизнес-информатика», уровень подготовки: Магистратура 1 курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и систематизация у студентов теоретических знаний по ИТ-сервис менеджменту в соответствии с рекомендациями лучших международных и российских практик. Освоение практических навыков применения приемов ИТ-сервис менеджмента при решении задач по управлению ИТ-услугами в современных организациях, используя сквозную операционную модель создания, предоставления и совершенствования продуктов и услуг.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует понятия ITIL и ITSM, а также смежные методологии и инструменты
  • Различает принципы и объекты системы создания ценности
  • Называет практики общего менеджмента в методологии ITIL и формулирует ценность их внедрения в организациях
  • Называет практики управления ИТ услугами и выделяет механизмы управления ключевыми объектами процессов и услуг
  • Называет практики управления технологиями и примеры продуктовой ITSM линейки
  • Различает принципы внесения соответствующих объектов и другой информации в корпоративную ITSM систему
  • Формулирует понятия ИТСМ, а также смежные методологии и инструменты
  • Называет практики ИТСМ и формулирует ценность их внедрения в организациях, выделяет механизмы управления ключевыми объектами процессов и услуг
  • Называет примеры продуктовой ИТСМ линейки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в ИТ-сервис менеджмент
  • Базовые понятия ИТ-сервис менеджмента
  • Практики управления услугами
  • Практики эксплуатации услуг
  • Практики развития услуг
  • Практики оценки, контроля и улучшения
  • Заключение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контроль выполнения индивидуального домашнего задания: Домашнее задание 0.25
  • неблокирующий Экзамен: Тест 0.3
    Экзамен проводится в виде теста в StartExam, состоящего из 30 вопросов с асинхронным прокторингом. При пересдаче прокторинг осуществляется преподавателем в аудитории (компьютерном классе)
  • неблокирующий Контроль работы в аудитории: Активность 0.25
    Описание: Выстраивается по принципу прохождения тестовых кейсов работы крупной компании по предоставлению множества ИТ услуг и продуктов. оценка производится только по объектам, созданным в ITSM системе во время проведения занятий и измененным в последующие сутки с момента начала занятия.
  • неблокирующий Промежуточные тесты: Тест 0.2
    В ходе лекций назначается не менее 2х промежуточных тестов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.25 * Контроль выполнения индивидуального домашнего задания: Домашнее задание 0.25 + 0.25 * Контроль работы в аудитории: Активность 0.25 + 0.2 * Промежуточные тесты: Тест 0.2 + 0.3 * Экзамен: Тест 0.3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дешко, И. П. Управление ИТ-услугами по ITIL 4 / И. П. Дешко. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 228 с. — ISBN 978-5-507-46187-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/327341 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Скрипник, Д. А. ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 : учебное пособие / Д. А. Скрипник. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 373 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100616 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дешко, И. П. Библиотека инфраструктуры информационных технологий. Практики управления ITIL 4 / И. П. Дешко. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 224 с. — ISBN 978-5-507-46529-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/339749 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дешко, И. П. Практики ITIL 4. Управление доступностью, непрерывностью и конфигурацией услуг : учебное пособие / И. П. Дешко, Е. Е. Чехарин. — Москва : РТУ МИРЭА, 2023. — 114 с. — ISBN 978-5-7339-1726-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/331565 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дешко, И. П. Практики технического управления ITIL 4 : учебное пособие / И. П. Дешко. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 97 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/311348 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Корнилов Василий Вячеславович
  • Ивлева Екатерина Игоревна