• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Управление жизненным циклом информационных систем"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа научно-исследовательского семинара устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа научно-исследовательского семинара предназначена для студентов направления «Бизнес-информатика», уровень подготовки: магистратура.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения материала научно-исследовательского семинара является развитие академических навыков и приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ, необходимых для квалифицированного выполнения исследовательских работ в области создания, развития и управления информационными системами (ИС).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает функции и методы научных исследований
  • Умеет формулировать задачи исследования
  • Умеет работать с научной и справочной литературой
  • Умеет планировать работы по проведению научных исследований и оформлять их результаты
  • Владеет навыками организации самостоятельной научно-исследовательской работы
  • Владеет навыками презентации результатов исследования
  • Знает артефакты, относящиеся к области информационных систем
  • Знает основные направления исследований в области корпоративных информационных систем
  • Умеет анализировать процессы управления информационными системами
  • Владеет навыками анализа и проектирования процессов и систем управления ИС
  • Знает требования, предъявляемые к курсовым и выпускным квалификационным работам по направлению «Бизнес-информатика»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология научных исследований
    Познавательные модели. История методологии науки. Позитивизм, неопозитивизм, пост-позитивизм. Критерии научности: верифицируемость и фальсифицируемость. Научные парадигмы и научные революции. Дескриптивная, эксплонаторная, предиктивная и нормативная функции науки. Классификация наук. Natural science и design science. Практики, проблемы и артефакты. Функции, структура и поведение артефактов. Методы design science.
  • Предмет и методология исследований корпоративных информационных систем
    Сигналы, данные, информация, знание. Роль знаний в деятельности организации. Информационная эффективность и стратегии информационного дизайна организации. Артефакты информационных систем. Информационная система с точки зрения бихейвористских, социальных и формальных наук. Активы организации, комплементарные к информационным системам. Наиболее важные инструменты и модели: Business Model, Enterprise Architecture, IT Service Management. Эволюция корпоративных информационных систем. Гибкие методы разработки и сопровождения. Методы бизнес-информатики. Примеры исследований в области информационных систем. Влияние ИТ на общество, экономику и организацию. Какие перспективы открывает использование новых ИТ (цифровизация) для ведения бизнеса.
  • Актуальные проблемы бизнес-информатики
    Ключевые научные журналы в области информационных систем. Обзор их содержа-ния за последние 2 года. Наиболее популярные темы статей. Российские журналы в области информационных систем. Сравнительный анализ направлений исследований в России и в мире.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Подготовка доклада на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Подготовка доклада на семинаре + 0.6 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Taudes, A. (2005). Adaptive Information Systems and Modelling in Economics and Management Science. Wien: Springer Science & Business Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=255803

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fichman, R. G., Dos Santos, B. L., & Zheng, Z. (Eric). (2014). Digital Innovation as a Fundamental and Powerful Concept in the Information Systems Curriculum. MIS Quarterly, 38(2), 329-A15. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=95754071