• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В рамках дисциплины Управление внедрением информационных систем 27 .02 и 06.02 прошла деловая игра на базе Бизнес-симулятор SimulTrain.

В игре приняло участие более 70 студентов 1 курса магистратуры направления подготовки "Бизнес-информатика" факультета бизнеса и менеджмента. 'mso-spacerun:yes'>  на базе Бизнес-симулятор SimulTrain. Приводим отзывы о мероприятии.

Компьютерный бизнес-симулятор управления проектом SimulTrain®  разработан швейцарской компанией STS и используется в57 университетах и бизнес-школах мира.

Бизнес-симулятор SimulTrain® – это компьютерное моделирование выполнения проекта, которое позволяет обучающимся объединить знания по различным аспектам управления проектами: срокам, стоимости, качеству и человеческому фактору, а также получить практический опыт проектного управления. 

Работа с обучающей программой SimulTrain® осуществляется в группах по 4-5 человек.

Бизнес-симулятор предоставляет каждой группе возможность работать над осуществлением достаточно сложного проекта. Он предлагает участникам множество ситуаций (более 60-ти), требующих умения быстро принимать решения и учитывать все аспекты проекта (сроки, стоимость, качество, человеческие факторы).

 Симулятор основан на мультимедийных технологиях: члены команды проекта получают множество телефонных звонков, писем по интернету, голосовых сообщений, погружаясь таким образом в атмосферу реального проекта.

 Использование компьютерного симулятора позволяет приобрести опыт работы над проектом за короткое время, а так же развить навыки командной работы и принятия решений в стрессовых ситуациях.

 

Ниже приведены отзывы студентов об участии в игре.

Программа SimulTrain нам очень понравилась. Она оказалась не только интересной, но и полезной. Интересной потому, что несмотря на то, что это имитированное управление проектами, ты все равно принимаешь решения и даже видишь последствия своих решений. Также в ходе игры понимаешь важность многих аспектов управления внедрением ИС, используешь представленные в программе инструменты для управления проектом в совокупности друг с другом, пользуясь теоретическими знаниями, полученными на занятиях при выборе тех или иных решений. Это был полезный опыт.

Акунжанов Элдос,  Дюшемби кызы Каным,  Мелузов Михаил,  Рамазанова Амина.

 

Бизнес-симулятор SimulTrain – программа, моделирующая управление проектом, включающая в себя управление множеством параметров и требующая непрерывного процесса принятия различных решений, которые положительно или негативно отразятся на некотором аспекте проекта. Программа предлагает в условиях имеющихся ресурсов максимально эффективно руководить проектной командой, перераспределять ресурсы и грамотно планировать свои действия, чтобы в итоге добиться наилучших показателей по важнейшим параметрам проекта: срокам, стоимости, качеству и человеческому фактору. Всё это направлено на приобретение опыта управлением проектом в условиях, максимально приближенным к реальным, получение навыков командной работы и принятия решения в условиях непрерывного давления.

До этого мне не приходилось участвовать в управлении проектом, поэтому подобный опыт был очень полезен и интересен. Нельзя не отметить азарт, с которым пытаешься “залатать дыры” в проектной команде из-за внезапной болезни одного из её членов, бросаешь все силы на сокращение сроков выполнения задачи, стоящей на критическом пути, оптимизируешь затраты на ту или иную задачу путём подбора наиболее оптимальной проектной команды по соотношению цена/качество, а также принимаешь решения по вопросам, предлагаемым симулятором (чего только стоит ожесточенный спор с непосредственным начальником). Помимо развития навыков управления проектами симулятор позволяет под новым углом взглянуть на работу проектной команды – глазами руководителя проектов, а не непосредственно участника команды (как я привык на работе), и понять, с какими трудностями ему приходится сталкиваться. Кроме того, игра предполагает работу в команде, что добавляет интереса, поскольку все решения принимаются совместно, и в процессе их обсуждения появляются дельные мысли, а также помогает сплотить коллектив.

Если поставить цель найти какие-нибудь недостатки, то можно, наверное, отметить не всегда логичные последствия принятых решений в главном окне программы (‘офисе’), хотя вернее будет сказать, что последствия не нелогичные, а непредсказуемые – а именно так и бывает в реальных ситуациях.

В целом игра оставила крайне приятное впечатление. Главный показатель того, что она была очень интересна всем участникам – её обсуждают до сих пор. А опыт управления проектом в ‘боевых’ условиях однозначно будет очень полезен.

                                                                                                                                                                        Ратушняк Дмитрий

 

Деловая Игра была очень увлекательной. Процесс игры помог на время оказаться в кресле руководителя проекта и решать нетривиальные задачи. Во время игры каждую минуту возникали непредвиденные и жизненные ситуации, на которые необходимо было незамедлительно реагировать. Успешный результат игры зависел от коммуникативных взаимодействий участников команды, что помогло сплотить нас для достижения цели. Благодарю Наталью Александровну и Нину Леонидовну за интересный опыт!

Шарипова Фируза

 

Игра оставила благоприятное впечатление. Наиболее важным инструментом в игре оказалась диаграмма Гантта. Если бы была возможность заранее разобраться с её действием в динамике, было бы намного легче начать успешно и извлечь большую пользу от игры.

Наталия Павленко

В целом игра произвела положительные эмоции. Понравилось на практике решать трудные задачи, связанные с управлением проектом, интерес не пропадал на протяжении всей игры, шесть часов пролетели не заметно. Такой эмулятор игры -  отличный тренажер, на котором можно проверить свои силы как PM.Из отрицательного: много человек в команде, все суетятся и не дают сосредоточиться и принять "свое" решение.

Ольга Портнова

В рамках семинарского занятия по дисциплине «Управление внедрением информационных систем» студентам представилась возможность попробовать себя в роли настоящего менеджера проектов. Данная возможность была реализована в среде имитационного обучения «Simultrain».

 

            Целью семинара было выполнить «виртуальный» проект по внедрению системы электронной коммерции. В ходе выполнение задания студенты познакомились со многими операциями, характерными для проекта внедрения (ИС), а именно:

 

1.     Планирование стадий проекта.

 

2.     Распределение ресурсов.

 

3.     Мониториинг выполнения проекта по нескольким метрикам (качество, сроки, стоимость).

 

4.     Внесение необходимых изменений для корректировки отклонений проекта.

 

5.     Формирование личного расписания и расписания команды проекта.

 

            Наглядность и интуитивность интерфейса симулятора свидетельствует о его детальности и проработанности, что позволило практически полностью погрузиться в выполняемый проект. Более того, параметры проекта позволяют имитировать форс-мажорные события, характерные для хода проекта (болезнь сотрудников, их переключение на другие проекты, изменение требований со стороны заказчика в середине проекта), что позволяет провести значимую границу между теоретическими знаниями и реалиями внедрения проектов. Возможность отслеживания принятых решений в форме интерактивных отчётов в различной форме (графики, цветовые индикаторы, процентные отклонения) позволяет оценить и проанализировать действия, комментарии Бизнес-коуча дают критическую оценку принятого решения.

            Таким образом, современные технологии, в частности, геймификация в образовательном процессе позволили студентам применить теоретические знания, полученные в рамках дисциплины, попробовав себя в роли менеджера проектов, что безусловно является полезной тренировкой для работы в сфере информационных технологий и управления проектами.

                                                                                                                                                                                   Лисиенкова Т.

 

Деловая Игра была очень увлекательной. Процесс игры помог на время оказаться в кресле руководителя проекта и решать нетривиальные задачи. Во время игры каждую минуту возникали непредвиденные и жизненные ситуации, на которые необходимо было незамедлительно реагировать. Успешный результат игры зависел от коммуникативных взаимодействий участников команды, что помогло сплотить нас для достижения цели.

Фируза Шарипова

Прежде всего, хочется поблагодарить преподавателей-ведущих данной деловой игры, которые держали все в тайне. Группа проявляла невообразимый интерес перед началом, а студенты мучили друг друга догадками, часть из которых подтвердилась.Сама деловая игра оставила живые впечатления, поскольку это совершенно не было похоже на дискуссионные или практические занятия, где есть время для того, чтобы обдумать свой ответ на статический вопрос. На занятии 27 марта все процессы происходили в реальном времени, динамически, что требовало реагировать на быстроменяющуюся обстановку в виртуальном офисе.Особо важным и трудным был этап планирования, так как от верного и адекватного распределения человеческих компетенций зависел резерв (по срокам и финансам) на непредвиденные обстоятельства. После игры большую значимость возымел людской потенциал, поскольку было явно продемонстрировано, что люди - это агенты, имеющие различные модели поведения при тех или иных обстоятельствах, которые нужно учитывать и предугадывать, исполняя проект.  

Студентам, которые ходят развиваться в проектном менеджменте, подобные активности были бы очень полезны, в основном за счет того, что интерактив подкрепляет не только теоретические знания, но и также доводит необходимую информацию на интуитивно понятном уровне, что сохраняется в памяти гораздо дольше.

 Спасибо!

 С уважением, Кольцова С.С.

 

 Студенты и преподаватели благодарят Тарасову И.Б. за помощь в организации расписания для деловой игры. Ирина Борисовна, большое спасибо!!!!