• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа Бизнес-информатика - лучший профессиональный старт

Юлия Аникеева, выпускница программы Бизнес-информатика 2018 года о своем выборе и возможностях, которые открывает наша магистратура людям целеустремленным, амбициозным и готовым к профессиональному развитию.

Меня зовут Юлия Аникеева, я Скрам Мастер, фасилитатор и преподаватель.

Недавно прошел первый учебный курс, полностью посвященный Agile, который я подготовила и провела для бакалавров Бизнес-информатики ВШЭ.

А буквально год назад я сама была студентом аналогичной магистерской программы.

Ниже моя личная история, которая началась чуть больше 3х лет назад.

В то время я работала руководителем проектов, в которого выросла из аналитика, в маркетинговом агентстве.

У меня был диплом экономиста-математика, что безусловно помогало системно подходить к проектам, но оставляло много пробелов в знаниях о современных информационных технологиях. А они были отчаянно нужны - все больше проектов использовали различные информационные системы. Мы с коллегами применяли известные нам практики управления, но понимали, что нужно что-то большее, чтобы успешно создавать новые продукты.

За ответами на свои вопросы я решила пойти в университет и выбрала магистратуру БИ ВШЭ. Сходила на день открытых дверей и решила поступать, выбрав “красную дорожку” Олимпиады.

Это решение оказалось поворотным не только в карьере, но в жизни - услышав на лекции про “гибкие методы управления проектами”, я начала открывать для себя Agile-мир. К сожалению, на тот момент всю информацию мне пришлось добывать в Интернете и на дополнительном профессиональном бизнес-обучении - в университете про Agile и Scrum мы говорили кратко и неглубоко.

Именно тогда стала зарождаться мысль о том, что полноценный курс по этой широкой теме необходим в университете. Ведь это практики, которые успешно применяют передовые компании и пытаются применять остальные.

Точкой принятия решения был для меня момент на семинаре, когда моя сокурсница уверенно заявила “Scrum не работает!”. Меня поразила ее категоричность - казалось бы в молодом возрасте мы должны гореть новыми прогрессивными идеями! Это могло быть связано только с неудачным опытом применения и отсутствием знаний...

Значит точно нужен курс! Я подготовила программу, опираясь на свои знания и опыт проведения обучения. И пока курс ожидал своего релиза, изменения в моей жизни происходили постоянно.

Agile - это способ мышления. Он проявляется через ценности, принципы и практики. Параллельно с обучением в магистратуре, я изучала все это, включая социальную психологию, и при любой возможности практиковала Scrum и другие гибкие подходы.

Это был непростой путь, но он привел меня на дорогу Скрам Мастерства и теперь я целенаправленно работаю с командами. Мои успехи - это успехи моих команд, в том числе студентов, и в этом плане мне есть чем гордиться.

За это время я прошла свою личную Agile-трансформацию (которая еще не закончена), накопила практический опыт работы с Agile-командами и обогатила свой тренерский опыт.

Моя цель на курс как преподавателя была, чтобы студенты получили опыт работы по принципам Agile и были способны эффективно взаимодействовать и создавать решения, меняющие мир. Для этого был важен не только контент обучения, но и не меньше - формат. Мне очень повезло незадолго до старта сертифицироваться по методу eduScrum у его создателя из Голландии.

Поэтому курс прошел на 100% в Agile-формате - во взаимодействии, постоянной обратной связи, с конкретным результатом для студентов и багажом идей на следующий год.

Мои личные планы до этого времени - конечно, учеба. Например, в ближайший месяц это интенсивы по визуализации и коучингу команд. Также я хочу более основательно изучать психологию.

Моя история в ВШЭ началась как студенческая и продолжается как преподавательская. Мне нравится видеть взаимосвязи и возвращать в университет то, что я сама получила, обогатив своим опытом и знаниями.

А решение поступать несомненно было гипотезой, которая сработала!