• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с лучшими выпускниками 2019 года

Интервью заведующей кафедрой бизнес-аналитики Кравченко Татьяны Константиновны с лучшими выпускниками магистратуры 2019 года

 

Интервью c Егором Карнаух

1) Что вам дало обучение в магистратуре для вашего продвижения по карьерной лестнице? 

Практические навыки статистической обработки данных и передовые методы проведения прогностической аналитики, полученные во время обучения в магистратуре, дали мне ценный актив, который сейчас хорошо востребован на рынке. Многие компании из малого бизнеса, не говоря уже о крупнейших корпорациях, признают необходимость обработки своих данных и нацелены на извлечение неординарных рекомендаций, на основе имеющейся информации. 

2) Какие современные ИТ, актуальные для бизнеса, были представлены в магистерской   программе?

Магистерская программа на кафедре "Бизнес-аналитика" носит исключительно практический характер. В ходе обучения мы познакомились с различными инструментами для анализа данных и  прогностической аналитики. Для меня наиболее полезным оказалось знакомство с инструментом от IBM ILOG CPLEX, позволяющим решать оптимизационные задачи.

3) Какие компетенции, приобретенные при обучении по дисциплинам кафедры бизнес-аналитики, были получены для работы в бизнесе на вашей должности?

Обучение на кафедре бизнес-аналитики предполагает решение и участие в большом числе командных проектов, связанных с анализом данных. Каждый проект уникальный в своем роде в связи с разными требованиями преподавателей; поэтому за время обучения мной были успешно развиты компетенции эффективной командной работы, лидерства и влияния на конечный полезный продукт проекта, что помогает мне и в повседневной работе.
 
4) Какие soft skills вы приобрели при участии в научном семинаре "Бизнес-аналитика"?
 
Про так называемые soft skills важно не забывать и работать над ними так же, как и над техническими навыками. Для меня участие в научном семинаре дало хорошую практику в подготовке структурных презентаций, с помощью которых я защищал свои научные проекты. Благодаря компетентным преподавателям кафедры я всегда получал полезную обратную связь и советы о том, как структурированно презентовать свои идеи.

5) Какую дисциплину вы могли бы порекомендовать для включения в учебный план на будущий год?

По моему мнению, можно расширить список предметов для обучения в формате "онлайн". Нам был доступен только один такой предмет для выбора, связанный с изучением языка программирования R. Возможно, стоит предложить больший список аналогичных курсов по различным языкам программирования.

6) Какие предпосылки необходимы для обоснованного определения дисциплин по выбору 1 курса?

Студентам, впервые пришедшим на нашу образовательную программу, крайне сложно определиться с выбором дисциплин из вариативного блока, так как программы дисциплин часто не являются информативными. Как мне кажется, преподавателям стоит проводить краткие вводные семинары по своим предметам. Также полезными могли бы быть отзывы студентов, ранее обучавшихся на дисциплинах по выбору.

7) Что вы можете пожелать преподавателям кафедры бизнес-аналитики?

Хотелось бы выразить большую благодарность преподавателям кафедры "Бизнес-аналитика" за возможность изучать полезные дисциплины, которые могут быть применены в любой сфере профессиональной деятельности. Желаю преподавателям кафедры профессионального развития и реализации новаторских идей!


                                                      Интервью с Вадимом Лиховцевым 

1) Какая из дисциплин в магистерской программе предоставила наиболее актуальные знания для построения Вашей карьеры?

Было много интересных и полезных предметов в магистратуре. Однако я бы выделил дисциплину «Прогнозирование бизнес - результатов деятельности предприятия на основе предиктивного моделирования с использованием IBM Watson Analytics» на втором курсе магистратуры, которую вел С. Н. Брускин. Помимо работы в Watson Analytics, я использовал и другие инструменты бизнес- анализа, которые позволили расширить мой кругозор в предиктивной аналитике.

2) Что вы узнали нового об информационных технологиях при обучении на магистерской программе на кафедре бизнес-аналитики?

На кафедре было несколько предметов, в рамках которых студенты программировали на Python и R. Кроме того, я поработал с программным обеспечением крупных ИТ-вендоров. Тем самым я узнал об особенностях использования современных языков программирования в отличие от коробочных решений от вендоров.

3) Какие компетенции, приобретенные при обучении по дисциплинам кафедры бизнес-аналитики, были получены для работы в бизнесе на вашей должности?

Я работаю в роли бизнес-аналитика в крупной международной ИТ-компании. За последние два года мне потребовалось больше знаний в программировании. Поэтому в магистратуре я уделил больше внимания хардовым навыкам. Так что, мне удалось выучить за два курса современные языки программирования, которые я часто применяю на своей работе. Кроме того, я изучил разные методологии по построению аналитической платформы, что положительно сказалось на развитии моей карьеры.

4) Какие soft skills вы приобрели при участии на научном семинаре «Информационная бизнес-аналитика»? 

Прежде всего НИС позволил усовершенствовать навыки презентации. Преподаватель и другие студенты после каждой презентации давали обратную связь. Я не перестаю замечать, как мне помогли ценные советы моих одногруппников и преподавателей в плане создания более креативных презентаций. Еще мне удалось улучшить навыки общения в рамках научного семинара. На мой взгляд, это поможет мне в дальнейшем при выступлении на крупных научных конференциях и других бизнес мероприятиях!

5) Какую дисциплину вы могли бы рекомендовать для включения в учебный план?

Я бы предложил преподавателям включить предмет, связанный с блокчейном. Я верю в применение этой технологии в различных отраслях, и я думаю, она способна повлиять на цифровую экономику в будущем. На магистерской программе проводились круглые столы, посвященные применению блокчейна, но хотелось бы больше погрузиться в технологию. У нас есть преподаватели, которые способны дать знания в области распределенных систем!

6) Какие предпосылки необходимы для того, чтобы выбрать на первом курсе нужные дисциплины?

Как мне кажется, любому студенту необходимо больше времени на выбор дисциплин. Я бы отодвинул выбор предметов до конца ноября. Целесообразно было бы преподавателям также рассказывать, чем их предмет поможет студентам в карьере, почему студенты должны выбирать эту дисциплину, а также больше уделять внимание практике, а не теории. В современном мире можно ознакомиться с теорией, не приходя в университет, а вот с практикой гораздо сложнее.

7) Что вы можете пожелать преподавателям кафедры бизнес-аналитики?

Кончено же, здоровья. Это самое главное. Ну и, безусловно, новых открытий, которые смогут перевернуть мир, и как можно больше студентов с горящими глазами!

Интервью с Александром Мирским

1) Какие дисциплины магистерской программы оказались наиболее эффективными для решения бизнес-проблем?

Наиболее полезными дисциплинами оказались – “Анализ неструктурированных данных”, “Системы BI”. В ходе данных курсов мной были получены знания и навыки необходимые для дальнейшей карьеры.

2)  Какие информационные технологии, представленные в магистерской программе, явились для Вас наиболее актуальными для продвижения по карьерной лестнице?

Я считаю, что наиболее актуальными технологиями являются технологии анализа данных (с помощью языка Python, системы IBM SPSS Modeler и системы IBM Watson) и системы BI (MS Power BI и Tableau).

3) Какие компетенции, приобретенные при обучении по дисциплинам кафедры бизнес-аналитики, были получены для работы в бизнесе на вашей должности?

Анализ данных с помощью языка Python, а также работа в системах визуализации данных крайне необходимы для работы аналитика. Кроме того, навык разработки документации, корректно и доступно описывающей проделанную работу, является важным для любой бизнес-деятельности.

4) Какие soft skills вы приобрели при участии в научном семинаре "Бизнес-аналитика"?

В наше время расстояние более не является помехой для общения между людьми и организациями. Большая часть делового общения происходит с помощью интернета и текстовых сообщений, поэтому особенно важен навык делового письма, который был приобретён и развит в ходе научного семинара.

5) Какую дисциплину вы могли бы порекомендовать для включения в учебный план на будущий год?

Я считаю, что крайне полезным был бы обзорный курс по инновационным технологиям и их применению на практике. Было бы очень интересно если бы был отдельный предмет, на который приходили бы представители бизнеса и рассказывали об инновационных информационных технологиях внутри своих компаний. Бизнес-аналитикам необходимо знать, какие системы существуют и развиваются на данный момент, и в каких отраслях их можно применять.

6) Какие предпосылки необходимы для обоснованного определения дисциплин по выбору 1 курса?

Я считаю, что выбор предметов на 1-м курсе является одним из важнейших аспектов обучения. К сожалению, ему уделено недостаточно внимания. Очень сложно разобраться, какие предметы будут интересны и полезны. Особенно сложно тем студентам, которые пришли из других университетов и не знакомы с преподавателями и кафедрами. Моё предложение: в течение первого модуля проводить презентации дисциплин по выбору, вместо научно-исследовательского семинара. И презентации разделить по кафедрам, чтобы студенты заодно разобрались в специфике кафедр. А дедлайн выбора предметов продлить как минимум до середины октября.

Данные меры позволят студентам получить максимальную пользу и удовольствие от учёбы.

7) Что вы можете пожелать преподавателям кафедры бизнес-аналитики?

Хотел бы поблагодарить моего научного руководителя Бекларяна А.Л. Именно под его влиянием я заинтересовался анализом данных. Тот материал, который он даёт в ходе своих предметов, а также те советы, которые он давал в ходе курсовой работы и магистерской диссертации были неоценимы для моей карьеры.

Также хочется поблагодарить Белоусова Ф.А., Брускина С.Н. и Голова Н.И. за навыки и знания полученные в ходе обучения.

Отдельно благодарность хочется выразить заведующей кафедрой Кравченко Т.К. за организацию обучения и привлечение таких замечательных преподавателей-практиков.