• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловая игра на базе бизнес-симулятора SimulTrain в рамках дисциплины «Управление внедрением информационных систем»

В рамках практических занятий по дисциплине «Управление внедрением информационных систем» ОП Бизнес-информатика 6.04 и 13.04 прошли деловые игры на базе бизнес-симулятор SimulTrain


Продукт Simultrain® разработан швейцарской компанией STS и используется в 57 университетах и бизнес-школах мира. Он уникален тем, что погружает обучающегося в очень достоверно смоделированную ситуацию, с дефицитом времени, неопределенностью, неожиданно возникающими проблемами и необходимостью принимать верные решения быстро. То есть участники могут на время оказаться «в шкуре» настоящего менеджера проекта, но при этом без риска «завалить» реальный проект. Так же необходимо отметить отлично реализованный последующий разбор всех ситуаций на виртуальном проекте – т.е. возможность учиться на виртуальных, а не реальных ошибках.

В симуляторе проработаны проекты из разных индустрий, в рамках дисциплины УВИС выбран «близкий» проект разработки и внедрения системы электронной коммерции. Симулятор построен на взаимодействии руководителя проекта с основными заинтересованными лицами (заказчиком, командой, руководством компании) через различные ситуации (более 60-ти), которые требуют быстрого принятия решений. В ходе симуляции участники проходят по всем стадиям проекта –  планируют ресурсы на проект, отслеживают выполнение работ, контролируют выполнение плана, вносят изменения в ответ на внешние события. Симулятор основан на мультимедийных технологиях: члены команды проекта получают множество телефонных звонков, писем по интернету, голосовых сообщений, погружаясь в атмосферу реального проекта. Использование компьютерного симулятора позволяет приобрести опыт работы над проектом за короткое время, а так же развить навыки командной работы и принятия решений в стрессовых ситуациях.

В игре приняло участие более 80 студентов 1 курса магистратуры направления подготовки "Бизнес-информатика" факультета бизнеса и менеджмента.  Делимся отзывами студентов о мероприятии.

«Увлекательная игра, вызвала исключительно положительные эмоции. Игра прекрасно передает проектный дух, позволяет получить практический навык работы менеджером проекта, развивает навыки в различных аспектах управления проектами, прививает ответственность за принятые решения, учит быстро реагировать на изменения в ходе работы и принимать важные решения в критических ситуациях. Спасибо!» Воронова Наталия

«Увлекательная игра, которая позволила нам погрузиться в атмосферу управления проектом и почувствовать себя в роли руководителя. Основная польза в возможности попробовать эффективно использовать ресурсы команды в режиме ограниченного времени игры, что близко к ограничениям реального мира. Безусловно принятие решений, обсуждение альтернатив и выбор наилучшей поспособствовало сплочению команды во время выполнения игры. Очень важно, что мы работали с показателями, которые у нас встречались на протяжении всего курса: качество сроки, стоимость и мотивация. Удалось проиграть, каково это отдавать приоритет между эквивалентно важными показателями, как убедить в этом коллег, как потом вернуть упавшие показатели в русло» Абалмасова Татьяна, Бобылева Мария, Выборнов Николай, Ендальцев Александр, Никитина Анастасия

«Нам очень понравилась деловая игра, он оставила самый живые впечатления, ведь это совершенно не похоже на «классические» практические занятия по всем курсам. Там у нас есть время, чтобы обдумать свой ответ; здесь же одновременно поступает несколько вопросов, выбор ответа не так очевиден, иногда вызывал бурное обсуждение в нашей команде, при этом, как мы выяснили потом, если не успеть ответить – автоматически выберется вариант не в пользу проекта. Особо важным и трудным был этап планирования, так как от верного и адекватного распределения человеческих компетенций зависел резерв (по срокам и финансам) на непредвиденные обстоятельства. Во время самого выполнения проекта стало ясно, что каждый сотрудник действительно действует согласно своим предпочтениям, и если ему не нравятся сверхурочные часы, в отличии от машины, выполнять он их не будет. Управление мотивацией также встало на уровень нашего классического проектного треугольника «сроки-стоимость-качество». Подобные активности очень полезны – такой интерактив подкрепляет не только теоретические знания, позволяет важным понятиям и терминам закрепиться в памяти гораздо эффективнее и ярче» Позднышева Софья, Йовческа Благица, Гитонга Нкитроте, Витолс Олег, Квитчик Родион