• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Данные отдельного человека не представляют никакой ценности для компаний. Их главный бизнес — продажа вашего внимания»: Роман Нестер для The Blueprint

Роман Нестер, бизнес-куратор магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» дал большое интервью изданию The Blueprint, в котором рассказал, сколько стоят персональные данные пользователей, кто их собирает и к чему это привело.

«Данные отдельного человека не представляют никакой ценности для компаний. Их главный бизнес — продажа вашего внимания»: Роман Нестер для The Blueprint

Большая цифровая угроза

Вы, как это часто случается в разгар рабочего дня, прокрастинируете. То есть листаете ленту фейсбука. Натыкаетесь на очередную рекламу. Хм, кажется, об этом шел разговор вчера за обедом в офисе. Откуда фейсбук об этом знает? Кто ему разрешил? Вы начинаете закипать. Тем более что по соседству в ленте очередной отчет — капитализация фейсбука, какой-то там синей кнопки в телефоне, приблизилась к триллиону долларов. А это почти половина экономики всей России. Это несправедливо. Нужно, чтобы эту компанию наказали.

Если вам в голову приходили такие мысли, вы не одиноки. По всему миру, прежде всего в США, миллионы людей охотно делятся материалами, разоблачающими манипуляции и слежку в исполнении проклятых техногигантов. И нет, далеко не все разоблачители верят в рептилоидов, атлантов, построивших Петербург, и в то, что Хиллари Клинтон лично задушила Джеффри Эпштейна. Строго говоря, озабоченность судьбой своих личных данных в интернете — скорее мейнстрим, нежели маргинальности. Судите сами, фильм «Социальная дилемма» вошел в топ хитов «Нетфликса» за 2020 год. Он срывает покровы с алгоритмов фейсбука, которые вытягивают максимум данных из нас, чтобы затем нами манипулировать. А книга Шошаны Зубофф «Капитализм слежки» стала хитом 2019 года и вошла в список рекомендаций Барака Обамы. Россия не осталась в стороне: в начале октября редакция Lenta.ru выпустила пачку одиознейших интервью и видео, разоблачающих алчные технокомпании. Словом, война за приватность стала частью поп-культуры, и это необратимо.

Читать материал полностью