• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роман Нестер стал бизнес-куратором магистратуры «Коммуникации, основанные на данных»

В новом 2019 учебном году магистратуру «Коммуникации, основанные на данных» будет курировать Роман Нестер, с большой буквы практик, человек, который не понаслышке знает всё о больших данных в коммуникациях.

Роман Нестер стал бизнес-куратором магистратуры «Коммуникации, основанные на данных»

Роман Нестер основал одну из главных российских программатик-компаний  Segmento. Segmento первые среди программатик-компаний (и на сегодня единственные) выиграл два Каннских льва за применение данных в рекламе (совместно с агентствами Good и DAN), взял международную премию Effie.

Привлечение практиков из бизнес среды с большим опытом не только к гостевым лекциям, но и к формированию и сопровождению программы – новая практика для Департамента интегрированных коммуникаций. Мы поговорили с Романом, чтобы раскрыть суть новой роли в НИУ ВШЭ, узнать о том, кого готовят в магистратуре и в чём главные отличия. 

Как вы оказались в команде, работающей над магистратурой – «Коммуникации, основанные на данных»?

В 2018 мы познакомились с руководителем Департамента интегрированных коммуникаций Сергеем Зверевым. Тогда только появилась идея создать новую магистратуру про данные в коммуникациях. Сергей собирал профессионалов из крупнейших агентств, дата-компаний – и среди них оказалась и наша Segmento. Мы провели несколько рабочих встреч, и я с некоторым удивлением для себя понял, что для меня это не просто очередная задача, а реальный вызов, который меня по-хорошему заводит. 

Кроме того, я был очень приятно удивлён тому, какой сильный уровень команды я увидел в Вышке – к ним в нашей дата-среде всегда было принято относиться со скепсисом. 

Расскажите о роли бизнес-куратора. Что это такое, откуда она появилась?

Бизнес-куратор – связующее звено между рынком и программой. То есть я помогу магистратуре верно подобрать сочетание дисциплин, преподавателей и общего курса для того, чтобы её выпускники были самой желанной целью на рынке для работодателей.  

 С такими компетенциями наш выпускник запросто сможет просто выбирать, где ему сделать 100% цифровую карьеру – от управления любыми проектами, связанными с данными в любой компании, от промышленности до потребительского сектора – и до запуска и управления полноценным digital продуктом.

Роман Нестер
бизнес-куратор магистратуры "Коммуникации, основанные на данных"

Каков ваш взгляд на то, кем будет выпускник магистратуры? Кем он сможет работать?

В Вышке мы поставили себе цель сделать самую практически-ориентированную программу из всего что есть на рынке. Я одержим этой идеей и очень в неё верю. Мы хотим дать возможность студентам:

  • Попробовать множество инструментов цифрового маркетинга и аналитики данных в бою. 
  • Запустить рекламные кампании, заняться их оптимизацией, сравнить разные системы между собой – это только начало. 
  • Погрузиться в веб и мобильную аналитику, понять плюсы и минусы всех этих систем. 
  • Научиться корректно строить гипотезы и делать выводы. 
  • Постичь азы программирования, освоить скрипты анализа данных, самостоятельно настроить среду для работы. 
  • Научиться управлению проектами на больших данных. 

И всё это в рамках единой концепции, в настоящем высшем учебном заведении – то есть это полноценное образование, а не простой набор мастер-классов и кейсов.

С такими компетенциями наш выпускник запросто сможет просто выбирать, где ему сделать 100% цифровую карьеру – от управления любыми проектами, связанными с данными в любой компании, от промышленности до потребительского сектора – и до запуска и управления полноценным digital продуктом. Для этого, кстати, мы решили добавить часть курса по продакт-менеджменту, где основатели и лидеры компаний вроде Skyeng или Едадил, поделятся своим опытом. 

Что касается классического рекламиста, приходящего в магистратуру про данные - то он выйдет от нас просто ниндзя современных технологий маркетинга! Такой выпускник сможет отвечать за все рекламные каналы как на стороне агентства, так и внутри самого сложного технологичного клиента. Я убеждён в этом. 

Кого вы видите преподавателями на этом курсе?

Для меня очень важно привлечь настоящих хардкорных практиков, которые съели пуд соли на самых сложных технологиях цифрового маркетинга. Тех, кто прошёл горнило самых сложных задач в e-commerce, кто самостоятельно строил сильные рекламные и дата-платформы, кто сумел опередить весь рынок. 

При этом «Вышка» это всё-таки очень серьёзное высшее учебное заведение. Поэтому мы сочетаем практиков с серьёзными преподавателями, профессорами и доцентами, которые дают студентам важные основы системного знания. У нас преподают, к примеру, эксперты с факультета компьютерных наук ВШЭ, который тесно сотрудничает с Яндексом.

 Ну и помните, что образование даёт в первую очередь погружение в среду прошедших отбор лучших ровесников и мощнейший нетворк среди потенциальных работодателей.

Роман Нестер
бизнес-куратор магистратуры "Коммуникации, основанные на данных"

Что вы могли бы посоветовать абитуриентам и студентам, которые заканчивают бакалавриат? Как им выбирать, куда идти учиться? 

Пройдите по вакансиям топовых технологических компаний, вроде Мейла (Mail.ru, – прим. автора) или Яндекса, и посмотрите, какие навыки встречаются чаще всего. Эти техногиганты будут диктовать повестку дня для всех компаний поменьше – все будут пытаться быть похожими на них, в том числе и по своим требованиям к кандидатам. 

Почти каждому работодателю будет важно, что вы на самом деле умеете делать, а не о чём вы просто видели на чьих-то слайдах. Ну и помните, что образование даёт в первую очередь погружение в среду прошедших отбор лучших ровесников и мощнейший нетворк среди потенциальных работодателей.