• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
09
Апрель

Студентов научили настраивать рекламу с учетом психографических данных

Студенты второго курса прослушали серию практических семинаров по использованию психографических данных для персонализации рекламы.

Студентов научили настраивать рекламу с учетом психографических данных

Никита Калашников, основатель проекта DataFuel, провёл серию практических семинаров для студентов магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» по использованию психографических данных для персонализации рекламы. Мастер-классы проходили в рамках дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» у студентов второго курса. 

Datafuel автоматизированно анализирует страницу пользователя соцсети по 250 параметрам: содержание постов, какие посты других людей пользователь лайкает, типологию его постов в Instagram и даже любимые фильтры. Затем платформа сравнивает результаты анализа с профилями 250 000 пользователей, уже прошедших глубокое психологическое тестирование и определяет целевой профиль в одну из психографичесих групп. Алгоритм решает какое место занимает пользователь по двум шкалам: «Новатор — Консерватор», «Романтик — Прагматик». Первая шкала демонстрирует отношение человека к чему-то новому. Вторая интерпретирует принятие решений. Для романтиков важны эмоции от самого продукта или от самоощущения, а прагматики оперируют цифрами и выгодой. Эти знания позволяют создавать рекламу, которая полностью учитывает поведение и привычки реагировать. Компании теперь могут точнее таргетировать рекламу, создавать работающие сайты и рекамные креативы, предлагать персонализированные акции. Проще говоря, использовать нужные аргументы и формулировки во всех видах контактов с пользователем: на своём сайте, в баннерах, видео, поисковой рекламе. Технология повышает конверсию в среднем на 30%.

 Впереди у нас домашнее задание — проанализировать настоящий датасет о том, какие люди (с каким психотипом) смотрели коммерческие сериалы, разные по длительности и содержанию. После этого мы создадим рекламные кампании, включая визуальный ряд, на продвижение сериалов для определённых психотипов, используя наши знания о психографике.

Замира Назарова
студентка программы "Коммуникации, основанные на данных" НИУ ВШЭ

Студенты получили возможность поработать с необычной платформой и выполнить на ней практические задачи по психопрофилированию аудитории.

«Никита Калашников преподавал нам блок по психографике. До этого, я не знала, что можно персонализировать рекламу контент с учетом психологических особенностей профилей людей в соцсетях, — рассказывает студентка программы Замира Назарова. Нам продемонстрировали на платформе Datafuel, что для разного психотипа есть свои нюансы, как нужно  задействовать свои рычаги убеждения для создания персональных действенных сообщений. Надеюсь, что мне удастся в будущем поэкспериментировать с психотипами людей в своей маркетинговой и продуктовой практике. Впереди у нас домашнее задание - проанализировать настоящий датасет о том, какие люди с каким психотипом смотрели коммерческие сериалы, разные по длительности и содержанию. После этого мы создадим рекламные кампании, включая визуальный ряд, на продвижение сериалов для определённых психотипов, используя наши знания о психографике».