• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Максим Годзи: «Я уверен, что через этот курс мы повлияем на весь рынок в целом»

Интервью с Максимом Годзи, преподавателем курса «Управление продуктом на основе данных». Поговорили о миссии магистратуры «Коммуникации, основанные на данных», об уникальном опыте интеграции онлайн симулятора GoPractice в образовательный процесс и важной роли фасилитатора.

Максим Годзи: «Я уверен, что через этот курс мы повлияем на весь рынок в целом»

Максим, какие особенности вы видите в преподавании дисциплин по управлению продуктом?

Научить управлять продуктом непростая задача. В полевых условиях на это уходят годы, при этом качество специалистов одинакового по объему лет опыта очень сильно отличается — все зависит от культуры команды, в которой работал человек. Были ли в ней другие сильные эксперты по горизонтали и вертикали — адекватные руководители, опирающиеся в своих решениях на данные и позволяющие ставить важные экспертименты без перемены настроений и целей на ходу, были ли сильные аналитики, разработчики, продуктовые наставники в прямом доступе, позволял ли масштаб задач развиваться и так далее. Задача этой магистратуры — дать квинтэссенцию опыта тех, кому посчастливилось его сформировать в полевых условиях, переварить, осознать и передать их. В отличии от других специальностей, передавать опыт продуктового управленца или аналитика нужно не только в форме готовых знаний через лекции, семинары, учебники и тесты, тут важно передать и развить нужные навыки, для этого нужны специальные упражнения и симуляторы.

Расскажите, пожалуйста, как интегрирован в учебный процесс GoPractice?

Курс по управлению продуктом, который я веду — центральный в программе обучения будущих продуктовых специалистов. Этот курс очень сжатый, и он рассчитан на то, чтобы студенты максимально погрузились в продуктовое мышление и основные аспекты работы продуктового руководителя, управляющего продуктом через внимательный анализ данных. В ядре курса GoPractice именно как инструмент развития навыков и возможности поработать руками в имитации полевых условий. Объем GoPractice и его фокус на конкретном примере B2C бизнеса с приложением требует большого количества фасилитации и проработки дополнительных материалов поверх симулятора. Поэтому кроме GoPractice я добавил не менее важные компоненты — разбор кейсов и практик с моей стороны, это дается в формате живой работы над бизнес-моделями, обсуждениями ключевых метрик юнит-экономики продуктов, разбора отличий разных типов бизнес-моделей и типов продуктов. Кроме этого важными компонентами являются практические занятия с проработкой кейсов и журнальные клубы в рамках курса.

Какие еще образовательные форматы вы используете?

В курс также включены темы по практикам управления проектами, приоритезации разработки, найму и тренировке продуктовой команды и другим важным аспектам развития профессиональной карьеры. Работа над кейсами имитирует работу в режиме заказчик — исполнитель. Когда студенты готовят и презентуют кейс, они тренируются находить и формулировать задачу, доносить суть задачи до исполнителя и мотивировать взять задачу в работу. Когда решают кейс, то тренируются принимать задачу, погружаться в нее, готовить и презентовать результаты в короткие сроки.
Работа над Journal Club докладами позволяет студентам научится самостоятельно находить нужную информацию, структурировать ее, извлекать из нее полезные методы и результаты, при этом отличить настоящее и важное, от несущественного. Через доклады на Journal Club семинарах будущий продуктовый специалист учится коммуницировать важные инсайты своим коллегам убедительно и четко, заинтересовывая их в контенте, не упрощая, но разъясняя материал и давая ему необходимую критическую оценку. Все вокруг говорят про критическое мышление, но мало кто этому учит. На Journal Club в UPENN, где я занимался исследованиями в 2014-2017 годах, именно этот навык выстраивали исследователям и аспирантам, и это хорошая практика, эту практику в полной  мере удалось перенести и в данный курс.

Как вы оцениваете уровень подготовки студентов? 

Запуская курс, я очень рад видеть насколько сильные и высококонкурентые студенты попали в текущую программу магистратуры. Вопросы и комментарии во время разбора трудных вопросов на семинарах, показывают что многие из них уже имеют свой практический опыт и четко понимают какие навыки и знания им необходимы для дальнейшего развития карьеры. Это максимально продуктивная ситуация и я уверен, что через этот курс мы повлияем не только на эту когорту специалистов, но и на весь рынок в целом.