• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Древнегреческий язык и юриспруденция

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина направлена на усвоение обучающимися теоретических основ и обретение практических навыков работы с первоисточниками – христианскими каноническими текстами на древнегреческом языке. Целью освоения дисциплины является: • усвоение основ грамматики аттического диалекта древнегреческого языка в объеме; • усвоение базовой лексики древнегреческого языка; • овладение навыками чтения древнегреческих текстов со словарем; • демонстрация значения древнегреческого языка для научно-исследовательской деятельности в области канонического права. Изучение курса требует решения следующих задач: • овладение грамматическими нормами и лексическим минимумом древнегреческого языка с помощью выполнения переводов учебных текстов; • выполнение упражнений, предусматривающих задания на лексику и словообразование; • знакомство студентов с последовательностью логических операций, выполняемых при анализе текста; • формирование навыков чтения, перевода, анализа текста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина направлена на усвоение обучающимися теоретических основ и обретение практических навыков работы с первоисточниками – христианскими каноническими текстами на древнегреческом языке. Целью освоения дисциплины является: • усвоение основ грамматики аттического диалекта древнегреческого языка в объеме; • усвоение базовой лексики древнегреческого языка; • овладение навыками чтения древнегреческих текстов со словарем; • демонстрация значения древнегреческого языка для научно-исследовательской деятельности в области канонического права. Изучение курса требует решения следующих задач: • овладение грамматическими нормами и лексическим минимумом древнегреческого языка с помощью выполнения переводов учебных текстов; • выполнение упражнений, предусматривающих задания на лексику и словообразование; • знакомство студентов с последовательностью логических операций, выполняемых при анализе текста; • формирование навыков чтения, перевода, анализа текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой; уметь использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; владеть методом сравнения зарубежного и национального права
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Графика и алфавит. Фонетика. Греческий алфавит
    Рейхлиново и Эразмово произношение. Звуки и буквы. Гласные звуки. Дифтонги. Согласные звуки. Знаки придыхания. Ударение. Проклитики. Энклитики. Знаки препинания.
  • Тема 2. Имя существительное.
    Основные грамматические категории системы имени (род, число, падеж). Парадигмы склонений и общий обзор системы склонения. Особенности склонения существительных среднего рода.: Правило среднего рода. Три типа склонения.
  • Тема 3. Имя прилагательное
    Грамматические категории прилагательного. Прилагательные двух и трех окончаний. Обзор прилагательных в положительной степени. Прилагательные двух и трех окончаний.
  • Тема 4. Числительные.
    Числительные количественные. Числительные порядковые. Все типы числительных. Числительные наречия. Существительные и прилагательные с корнями числительных.
  • Тема 5. Местоимения.
    Группы местоимений и их употребление. Аттракция относительного местоимения. Группы местоимений и их употребление. местоимения личные и возвратное, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные. Обратное согласование местоимений. Аттракция относительного местоимения. Выполнение упражнений; перевод и анализ текстов, содержащих основную лексику и грамматический материал по теме: Синтаксис местоимения
  • Тема 6. Глагол.
    Грамматические категории древнегреческого глагола (время, наклонение, залог; лицо, число). Парадигмы спряжения. Тематическое и атематическое спряжение. Грамматические категории древнегреческого глагола (время, наклонение, залог; лицо, число). Основы глагола. Приращение. Парадигмы спряжения. Спряжение в разных временах и наклонениях. Неличные формы глагола: инфинитивы, причастия. Тематическое и атематическое спряжение
  • Тема 7. Наречие
    Степени сравнения наречий. Степени сравнения наречий
  • Тема 8. Предлоги.
    Предлоги. существительных. Сочетание предлогов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Разряды частиц.Союзы. Частицы. Предлоги, сочетающиеся с одним, двумя и тремя падежами существительных.
  • Тема 9. Синтаксис простого предложения.
    Порядок слов в предложении. Определение согласованное и несогласованное. Место определения в предложении: атрибутивное и предикативное. Порядок слов в предложении.
  • Тема 10. Синтаксис падежей
    Функции падежей Nominativus Genetivus Dativus Accusativus Vocativus. Функции падежей Nominativus, Genetivus
  • Тема 11. Синтаксис сложного предложения.
    Синтаксическое значение глагольных времен. Относительно-временное значение причастий и инфинитивов. Употребление конъюнктива в независимом предложении. Синтаксические обороты Accusativus cum infinitivo, nominativus cum infinitivo. Независимые синтаксические обороты genetivus absolutus, accusativus absolutus. Синтаксическое значение глагольных времен.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = k1 (0,5) * Онакопл + k2 (0,5) *·Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Древнегреческий язык. Ч.1: ., Вольф Ф., 2004
  • Древнегреческий язык. Ч.2: ., Вольф Ф., 2004
  • Древнегреческий язык. Ч.3: ., Вольф Ф., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Доровских Л.В. — Древнегреческий язык: учеб.пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-9765-1049-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100013
  • Борисова, А.Б. Греческий язык : курс для начинающих : учебное пособие / А. Б. Борисова. — Санкт-Петербург : КАРО, КОРОНА принт, 2013. - 432 с. - ISBN 978-5-9925-0263-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048814