• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Институт медиа НИУ ВШЭ подготовил учебное пособие по деловой журналистике

16+
Мероприятие завершено

В марте 2023 года вышло учебное пособие «Введение в деловую журналистику», подготовленное теоретиками и практиками медиасферы в рамках проекта НИУ ВШЭ«Лаборатория деловой журналистики». Презентация учебного пособия пройдет 30 марта в 17:00 (мск) в корпусе на Покровском бульваре, 11 (аудитория F-301).

Ольга Зотова для Института медиа

Среди авторов «Введения в деловую журналистику» — первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, экс-главред ИД «Коммерсантъ», советник генерального директора ТАСС Сергей Яковлев, заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости (входит в медиагруппу «Россия сегодня») Ирина Андреева,  руководитель отдела «Банки и финансовые рынки» ТАСС Маргарита Шпилевская, первый заместитель главного редактора Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) Дмитрий Щитов и руководитель экономической редакции ТАСС Евгения Соколова. 

Учебник написан  по принципу анализа методик работы журналиста в разных сферах экономической журналистики. В частности, разбираются методики работы с корпоративными, маркетинговыми новостями, финансовой информацией и аналитикой, макроэкономическими процессами, арбитражной информацией. В пособии также представлен взгляд на историю развития деловой прессы России. В книге есть практикум, в котором студентам бакалавриата предлагается выполнить десять работ. Среди предлагаемых форматов — новости, интервью, подкасты, влог по экономической тематике. 

«Самое уникальное в подготовке и выпуске пособия — это общая работа с моими коллегами по медийному цеху. Это звезды экономической журналистики! У нас вышел абсолютно неакадемический учебник, за что нас можно и ругать, и, в то же время, хвалить. Формат полезных рекомендаций для людей, которые только хотят попробовать себя в такой сложной сфере как экономическая и деловая журналистика - лучшая история для практико-ориентированного обучения и самообучения», — считает редактор-составитель, руководитель авторского коллектива издания, доцент Института медиа НИУ ВШЭ Михаил Зеленцов. 

Особенностью пособия также является то, что кроме журналистов, соавторами стали студенты Вышки, которые подготовили инструкцию по проверке деловой информации, которая вошла в приложение «Введения в деловую журналистику». 

На презентации авторы издания расскажут о целях пособия, проблемах современной экономической журналистики, специфике практико-ориентированного обучения. 

Кроме того, на встрече будут подведены итоги работы проектной группы «Лаборатория деловой журналистики». Сотрудники Института медиа также представят развитие магистерского трека «Деловая журналистика» и разработку тематической специализации на бакалаврской программе «Журналистика». 

Регистрация