• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Курсовые работы и магистерские диссертации

Рекомендуемые темы курсовых работ и магистерских диссертаций


Шаблон заявления на тему курсовой работы Вы можете скачать здесь, шаблон заявления на тему магистерской диссертации - здесь.

Со сроками подачи заявлений на темы курсовых работ и магистерских диссертаций в учебный офис можно ознакомиться здесь.

Уточнить темы курсовых работ Вы можете на англоязычной версии этой страницы или у конкретного исследователя.

Василий Ключарев, Факультет социальных наук, департамент психологии, профессор

1. Нейробиология социального влияния, убеждения и пропаганды
2. Нейроэкономика решений, принятых в условиях риска
3. Нейроэкономические исследования когнитивного диссонанса
4. Нейроэкономика финансовых решений

Джозеф В. Макиннес, Факультет социальных наук, департамент психологии, доцент

1. Степень перекрывания движений глаз и внимания. (Eye tracking, вычислительные модели, торможение возврата, ремеппинг)
2. Восходящие и нисходящие воздействия на зрительный поиск и их сочетания
3. Вычислительные модели: Можем ли мы модулировать нисходящий контроль без гомункула (вычислительные модели, поведенческие эксперименты)
4
. Как равиваются во времени экзогенное внимание и возвратные процессы в первичных зрительных зонах? (Eye tracking,вычислительные модели,  фасилитации, возможное участие нейробиологов)

Юрий Штыров, Центр нейроэкономики и когнитивных исследований, ведущий научный сотрудник

1. Нейронная динамика понимания и  вопроизведения языка
2. Когнитивный контроль во время коммуникации
3. Сенсомоторная интерграция 
4. Психологические и психофизиологические основы способности к счету
5. Взаимодействия между общими и специфическими когнитивными системами
6. Овладение языком
7. Нарушения речи (например, афазия)
8. Когнитивные и нейронные основы билингвизма

Тадамаса Савада, факультет социальных наук, Школа психологии, доцент

1. Тактильное восприятие: Восприятие формы и текстуры объекта
2. Зрительное восприятие 3D-формы
3. Визуальное восприятие глубины
4. Практические проблемы статистического анализа

Борис Гуткин, Центр нейроэкономики и когнитивных исследований: ведущий научный сотрудник

1. Моделирование механизма и функционального значения нервных осцилляций в когнитивных задачах
2. Моделирование сложной динамики нейронной активности
3. Моделирование наркотической зависимости
4. Моделирование процессов принятия решений и их модуляции спросом и предложением
5. Разработка новых методов моделирования финансового рынка

Маттео Феурра, Факультет социальных наук, департамент психологии, доцент

1. Процессы долговременной памяти
2. Изучение моторного контроля и системы зеркальных нейронов неинвазивными методами стимуляции мозга (TMS, tDCS, tACS)
3. Система рабочей памяти через изучение ее компонентов
4. Неинвазивные методы стимуляции мозга и принятие решений
5. Методы: Тестирование эффектов транскраниальной электрической стимуляции через разные частоты стимуляции
6. Методы: сочетание неинвазивной стимуляции и ЭЭГ

Мари Арсалиду, Факультет социальных наук, департамент психологии, доцент

1. Развитие когнитивных способностей различной природы
2. Функциональная нейровизуализация когнитивных и эмоциональных процессов
3. Количественный мета-анализ данных фМРТ
4. Связь между когнитивной загрузкой и движениями глаз
5. Билингвизм и когнитивный контроль

Спиридонов В.Ф, НУЛ когнитивных исследований, ведущий научный сотрудник

1. Решение задач: стратегии, репрезентации, психологические механизмы совершения ошибок и успешного выполнения
2. Различия между экспертами и новичками в решении задач (алгебра, шахматы, биохимия, пазлы, и т.д.)
3. Взаимодействие нескольких языков в когнитивных системах полиглотов (билингвы, трилингвы и т.д.)
4. Психологическая природа инсайта

Люсин Дмитрий Владимирович, научно-образовательная лаборатория когнитивных исследований: ведущий научный сотрудник

     1.  Эффекты конгруэнтности и комплементарности в обработке эмоциональной информации.
     Проблематика исследований:
     Какова связь между эмоциональными состояниями человека и фасилитацией или ингибицией
(1) обработки эмоциональных стимулов разных типов,
(2) распознавания определенных эмоций?

 2.  Влияние настроения на сферу когнитивных процессов
      Проблематика исследований:
      Какие параметры настроения оказывают влияние на когнитивные процессы? Валентность, уровень возбуждения, мотивационная интенсивность или их комбинации?
      Как настроение влияет на конкретные когнитивные процессы, такие как направление внимания, глобальная/локальная обработка, категоризация?

Уточкин Игорь Сергеевич, факультет социальных наук, департамент психологии: доцент

     1.  Зрительный поиск и селективное внимание
Аннотация: Зрительный поиск – очень удобное средство для изучения развертывания внимания во времени и пространстве. Задача наблюдателя проста: обнаружить на дисплее заданный или просто необычный объект. Мы можем манипулировать как определенными свойствами стимулов (количество объектов, их характеристики, сходство и различия, плотность и т.д.), так и высокоуровневыми установками, варьируя инструкции и подкрепления. В зрительном поиске мы обычно измеряем время реакции, чтобы определить, насколько эффективным был поиск. Что интересно, эта простая методика может рассказать нам очень много о внимании. Кроме того, запись движения глаз во время зрительного поиска может дать нам дополнительную информацию о нашем зрительном поведении.

     2.  Статистическая обработка признаков множественных объектов (ансамблей)
Аннотация: несмотря на то, что наше внимание и зрительная рабочая память имеют крайне ограниченную емкость (3-4 объекта), в каждый отдельный момент мы видим намного больше, чем 3-4 объекта. Многочисленные исследования последних десятилетий показывают, что это становится возможным благодаря репрезентации ансамблей - особой форме восприятия, позволяющей нам видеть множество объектов, в отсутствие  информации об индивидуальных объектах множества. Считается, что зрительная система конструирует достаточно обобщенные образы ансамблей, выделяя статистические особенности, такие как приблизительное количество или средний размер, пространственную ориентацию, скорость, яркость, даже выражение лиц и т.д. Проблематика исследований в рамках данной темы:

2.1.  Каковы ограничения восприятия ансамблей? Требуют ли они ограниченных ресурсов внимания и/или рабочей памяти?
2.2.  Роль суммарных статистик в перцептивной группировке, сегментации и категоризации. Как суммарные зрительные статистики могут использоваться зрительной системой при принятии решений о том, какие члены ансамбля принадлежат к одному типу объектов, а какие – к различным типам? 
2.3.  Индивидуальные различия в восприятии ансамблей.

 3.  Слепота к изменению
Аннотация: Слепота к изменению – это поразительная неспособность обнаружить отчетливо заметное изменение объекта в зрительной сцене, если это изменение происходит в течение короткого перерыва в наблюдении (например, при моргании, саккадах, нарушениях кровообращения сетчатки и т.д.).  Слепоту к изменению связывают со сбоем работы направленного внимания и рабочей памяти при создании непрерывной зрительной репрезентации объекта. Проблематика моих исследований в этой области:

3.1. Мертвая зона внимания. В предыдущих исследованиях моей лаборатории было обнаружено, что люди особенно слепы к изменению в областях, находящихся в непосредственной близости от наиболее интересных объектов на зрительной сцене. Они не могут обнаружить изменения, даже если активно вовлечены в поиск изменения и знают о существовании мертвой зоны. Текущие исследования в моей лаборатории направлены на понимание природы этого эффекта. Вызван ли он низкоуровневым пространственным торможением? Или причиной являются высокоуровневые стратегии обследования зрительной сцены?
3.2.  Долговременная память на сцены и объекты, следующие за активным поиском изменений в задаче на слепоту к изменению.

Осадчий Алексей Евгеньевич, центр нейроэкономики и когнитивных исследований: ведущий научный сотрудник

     1.  Оптимизация эффективности биологической обратной связи
2.  От диполей к сетям: новые методы анализа ЭЭГ и МЭГ данных для выделения сетей
3.  Использование оптимальных методов обработки сигналов в интерфейсе «мозг – компьютер»

Чернышев Борис Владимирович, факультет социальных наук, департамент психологии, кафедра психофизиологии: доцент

     1.  Электрофизиологические маркеры и мозговые механизмы спонтанных сбоев внимания
2.  Психофизиология индивидуальных различий флуктуаций внимания
3.  Феномен ухода в свои мысли (mind-wandering) как возможная причина спонтанных сбоев внимания
4.  Психофизиология внутримодального и межмодального связывания признаков: соотнесение роли автоматических процессов и процессов внимания
5.  Изучение связи внимания и осознания с помощью зрительных вызванных потенциалов
6.  Исследование мозговых механизмов иллюзии Канизы с помощью МЭГ
7.  Исследование мозговых механизмов сверхбыстрого усвоения значения «воплощенного» слова с помощью МЭГ

Никулин Вадим Валерьевич,  центр нейроэкономики и когнитивных исследований: ведущий научный сотрудник

     1.  Функциональное значение мозговых ритмов при выполнении сенсорных, моторных и когнитивных задач.
2.  Комплексность в динамике нейронной активности
3.  Кортико-мышечные взаимодействия в норме и у пациентов с различными нарушениями (например, перенесших инсульт)
4.  Развитие новых методов анализа и записи ЭЭГ/МЭГ данных

Драгой Ольга Викторовна, факультет гуманитарных наук, лаборатория нейролингвистики: директор

     1.  Нейронные механизмы обработки речевой информации (на основе МРТ, электрофизиологических и нейростимуляционных данных)
2.  Психолингвистические исследования (на основе поведенческих и айтрекинговых данных)
3.  Билингивизм и кроссязыковые исследования
4.  Методики обследования и реабилитации языковых способностей у людей с нарушениями работы мозга (при афазии, опухолях, эпилепсии)
5.  Овладение языком в норме и патологии
6.  Взаимосвязь между языком и другими когнитивными способностями

Котов Алексей Александрович, научно-образовательная лаборатория когнитивных исследований: старший научный сотрудник

     1.  Современные версии гипотезы лингвистической относительности: влияние языка на категоризацию
2.  Формирование понятий в раннем детстве: от перцептивных категорий до индуктивных выводов
3.  Ранние стратегии отображения новых слов на объекты детьми 2-4 лет
4.  Модели множественных систем понятийного научения: параллельное и последовательное функционирование

Овсянникова Виктория Владимировна, научно-образовательная лаборатория когнитивных исследований: старший научный сотрудник

     1.  Влияние эмоциональных состояний и черт на распознавание эмоций
2.  Индивидуальные различия в зрительном поиске эмоциональных стимулов
3.  Влияние внимания на обработку эмоциональной информации