• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникации в городской среде

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Никанорова Мария Максимовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на формирование целостного представения об агентах и коммуникационных процессах в городской среде, а также принятии решений на муниципальном уровне. Тематика проектной деятельности Как наладить диалог с медиа и сделать повестку городских изменений заметной для общественности? Как объяснять горожанам, зачем нужны изменения в городе и для чего новые общественные пространства? Сегодня тема развития городов становится как никогда актуальной, все больше глобальных и государственных инициатив концентрируется на городской среде, в процессы урбанизации включается множество специалистов из самых разных сфер – политики, бизнеса, экономики, образования, архитектуры, культуры, дизайна, экологии, транспорта и т.п. Но сам феномен урбанистики остается недостаточно объясненным и понятным широкой аудитории, то есть самим горожанам. Доступной информации о том, что это такое, какие проекты существуют в каких городах, для чего, и что с этим делать горожанину пока еще крайне мало. Это порождает недопонимание, неосведомленность и как следствие – отсутствие активности и интереса к развитию собственного города. Более того, отсутствие понимания контекста провоцирует негатив и конфликты со стороны жителей в отношении тех или иных проектов развития городов. Профессиональная коммуникация проблем урбанистики – тема, которой сегодня уделяется недостаточное внимание. Задачи коммуникации преимуществ городских изменений и повышения информированности о том, как устроен город, становятся частью более масштабной коммуникационной кампании как сити менеджеров, так и губернаторов. Изменение представлений самих жителей о собственном городе и его развитии, а также – вовлечение и коммуникация всех участников процесса (бизнеса, власти, активистов и медиа) есть условие изменения восприятия города, а значит – и самого города.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – сформировать у студентов big picture тем и дисциплин, понимание которых позволит коммуникатору в теме городской среды создавать комплексные стратегические программы коммуникаций как для отдельных городских проектов, так и для целых городов, а также быть способным реализовывать коммуникационные стратегии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет выстраивать бренд города
  • Умеет выстраивать коммуникационные стратегии городских изменений
  • Умеет налаживать отношения между властью и обществом в городском измерении
  • Умеет определять актуальные тенденции городского развития
  • Умеет определять политические и эстетические аспекты публичного искусства
  • Умеет реализовывать коммуникационную стратегию городских изменений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Построение коммуникационных стратегий городских изменений
  • Тема 2. Коммуникационные барьеры или на каком языке общаться с жителями городов?
  • Тема 3. Ситименеджеры и городские активисты: как одним слышать, а другим продвигать идеи, улучшающие город?
  • Тема 4. Роль данных в построении коммуникации с горожанами
  • Тема 5. Public art как городские коммуникации
  • Тема 6. Что такое феминистический урбанизм и как женщины формируют городскую повестку?
  • Тема 7. Маркетинг территорий и территориальный брендинг: как городам рассказывать о себе за своими пределами?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Экзамен + 0.4 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The Oxford Handbook of Urban Politics / Ed. by Peter John, Karen Mossberger, and Susan E. Clarke. – Oxford, et al.: Oxford University Press, 2012. – SBN 978-0-19-536786-7. – Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2089/view/10.1093/oxfordhb/9780195367867.001.0001/oxfordhb-9780195367867

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ледяев, В. Г. Социология власти. Теория и опыт эмпирического исследования власти в городских сообществах : монография / В. Г. Ледяев. — Москва : Высшая школа экономики, 2012. — 472 с. — ISBN 978-5-7598-0909-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66034 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.