• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам после ознакомления с информацией ниже, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис

Внимание! Онлайн организационное собрание для первокурсников состоится 31 августа с 18:00. Ссылка на конференцию: https://us02web.zoom.us/j/81249400763?pwd=ek9QWlovWHE0VTArMFN3SGlUaXhrZz09
Идентификатор конференции: 812 4940 0763 Код доступа: 972406
Ваша учебная группа МКГСН211.

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

➤ 30, 31 августа 2021 (в любой из двух дней) с 9.00 до 21.00
Порядок заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов магистратуры 1 курса набора 2021 года 

2. Получить студенческий билет

Вам необходимо принести свою одну фотографию (черно-белая/цветная) 3х4 в учебный офис по адресу Кожевнический проезд, 1. с 26 августа по 2 сентября с 11:00 до 19:00. Лучше, если ваше лицо занимает не все пространство фотографии.Просим обязательно на обратной стороне фотографии написать вашу фамилию и инициалы. Так как  электронных пропусков у вас пока нет, на первом этаже возле пункта охраны будет лежать папка  (на ней будет написано "для студентов магистратуры"), куда нужно положить фото и забрать справку об обучении на ваше имя. Наличие маски при посещении корпуса обязательно!  

3. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Оформление электронного пропуска для вас будет происходить по адресу Покровский бульвар, д.11, каб. Z-117, Z-101 (Центр культур) ПН-ПТ с 10.00 до 19.00 (Перерыв с 13.00 до 14.00). В графике выдачи пропусков наш факультет стоит после 13 сентября, но так как проход в наше здание на Кожевническом проезде, д.1 (2 этаж) строго по электронным пропускам, либо при сопровождении сотрудников, то мы настоятельно рекомендуем вам получить пропуск до 3 сентября включительно. В бюро пропусков необходимо показать справку об обучении, которую вы заберете в папке на пункте охраны (см. предыдущий пункт). Заберите справку 30-31 августа, чтобы у вас была возможность 1 сентября попасть в корпус на Покровском бульваре. Коммерческие студенты смогут забрать справки после выхода приказа о зачислении. 
Допуск в учебные корпуса (кроме корпуса на Кожевническом проезде, 1) в первое время до получения вами электронного пропуска будет осуществляться по справке и паспорту, или студенческому билету (по его готовности).

4. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Просим детально ознакомиться с Порядком действий иностранных студентов при въезде в РФ 

Перечень стран, гражданам которых разрешен въезд в РФ можно посмотреть здесь 
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

5. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму;

▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.

Электронный каталог

Адреса и режим работы Библиотеки

Для получения удалённого доступа к электронным ресурсам библиотеки нужно ознакомиться с Порядком пользования электронными библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ, заполнить регистрационную форму на сайте Библиотеки и активировать регистрацию по электронной почте или лично.

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

6. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

      ☑ фото/скан заполненного и подписанного заявления
      ☑ фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
      ☑ фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок".  Там же вы можете проверить статус готовности заказанных документов. Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Адрес корпоративной почты вам придет на личную почту, указанную при поступлении. 

- пароль к корпоративной учетной записи генерируется случайным образом автоматически в целях безопасности;

- информация о сформированном логине и пароле направляется студенту на личную почту (если студенты не получили письма, то необходимо попросить их проверить раздел спама или проверить личную почту, которая указана в АСАВ)

- доступ студентов к корпоративной учетной записи откроется через два часа поле получения письма, а интеграция во все корпоративные системы будет осуществлена ночью. 

Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

12.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы.

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 18 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

      ☑ паспорт;
      ☑ студенческий билет;
      ☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда:  в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе