Проектная работа в магистратуре «Коммуникации в госструктурах и НКО»: опыт взаимодействия с реальными компаниями
Студенты программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО» завершили работу над реальными проектами, которые предоставили партнёры Школы коммуникаций – лидеры креативной индустрии, бизнеса и третьего сектора.
СИБУР: Репозиционирование пластика
Студентам была предоставлена задача разработать стратегию репозиционирования пластиков, чтобы подчеркнуть их потенциал для повторного использования.
Менеджер по коммуникациям СИБУРа Дарья Мезурнишвили отмечает важность изменения отношения общества к пластиковым отходам:
«С учетом стремительного роста населения Земли и необходимости обеспечивать растущий спрос на товары и услуги, мы больше не можем рассматривать модель потребления “использовал – выбросил”. Первичного сырья в таком подходе просто не хватит».
Проектной группой были предложены идеи, включающие как офлайн, так и онлайн-активности, такие как участие в мероприятиях с ритейлерами, образовательные проекты и создание мобильных приложений. Эти инициативы могут значительно улучшить восприятие пластиковых материалов среди широкой аудитории.
«Мы с удовольствием возьмем в проработку часть предложенных идей, дополняя наш инструментарий. Спасибо за совместную работу», – подвела итог взаимодействия со студентами Вышки Дарья.
Фонд «Солнечный город»: Исследование аудитории и разработка стратегии взаимодействия с ней
Директор по коммуникациям благотворительного фонда «Солнечный город» Алёна Гриненко подчеркивает значимость взаимодействия с магистрантами для решения реальных задач социальной сферы. Для НКО сотрудничество со студентами открывает доступ к новым идеям и качественным аналитическим данным, что особенно важно при ограниченности ресурсов. Магистранты, в свою очередь, получают ценный опыт работы с некоммерческими проектами, что помогает им лучше понять особенности третьего сектора.
«В НКО катастрофически не хватает специалистов. Если кто-то присмотрится к профессии в нашей сфере, это тоже будет очень крутым результатом!», – подчеркнула Алёна.
Центр международного взаимодействия и сотрудничества: Разработка коммуникационной стратегии
В рамках проекта студентам было предложено разработать коммуникационную стратегию для автономной некоммерческой организации. Дария Корчемная, представитель Центра международного взаимодействия и сотрудничества, высоко оценивает результаты совместной работы и отмечает, что уровень подготовки магистрантов соответствует требованиям индустриальных стандартов:
«Результаты превзошли ожидания: ребята действительно сработали на уровне профессионалов. Они реализовали полноценный аудит социальных сетей, провели комплексное исследование инструментов по работе с партнёрами и дали релевантные рекомендации для развития. Часть этих рекомендаций мы будем воплощать в жизнь».
Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова: Разработка фандрайзинговой стратегии
Руководитель отдела спецпроектов Русфонда, заместитель руководителя отдела привлечения доноров БФ «Национальный регистр доноров костного мозга им. Васи Перевощикова» Людмила Геранина рассказывает о важности комплексного анализа задачи, который был выполнен студентами. Их свежий взгляд помог выявить новые подходы к привлечению средств, что может существенно повлиять на будущее проекта.
«Свежий взгляд участников команды позволил посмотреть под другими углами на развитие фандрайзинга. Совокупность предлагаемых ребятами инструментов, скорее всего, станет основой привлечения пожертвований от частных доноров и войдет в итоговую стратегию Фонда», – отмечает Людмила.
Таким образом, проектная работа на магистерской программе «Коммуникации в государственных структурах и НКО» предоставляет студентам возможность решать задачи, актуальные для сектора. Магистранты развивают практические навыки, профессиональный кругозор и расширяют пул контактов в индустрии.