• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Никита Савин принял участие в конференции NCA

Никита Савин, академический руководитель «Коммуникации в государственных структурах и НКО», принял участие в ежегодной конференции Национальной коммуникационной ассоциации (National Communication Association).

Никита Савин принял участие в конференции NCA

NCA – National Communication Association – ежегодно устраивает конференцию, на которой ученые со всего мира обсуждают проблемы коммуникаций, делятся опытом и накопленными знаниями. На конференции коммуникации обсуждаются в первую очередь как область научного знания, поэтому главными гостями и участниками становятся преподаватели, академики и практики, которые изучают коммуникации во всем многообразии и формах. 

О конференции NCA

В этом году NCA Convention проводится в 106-й раз и впервые – полностью в онлайн-формате. В ее работе принял участие Никита Савин, академический руководитель программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО». «Это самая большая площадка для обсуждения новейших достижений науки о коммуникациях и тенденций развития коммуникационной индустрии. – рассказывает Никита Савин. – В этом году тема конференции – «Коммуникации на перепутье». Это хорошо отражает настроения среди исследователей по всему миру. 2020 год обнаружил, что привычные модели социального поведения плохо объясняют поступки людей в условиях неопределенности. Сегодня остро чувствуется потребность в новых теориях, концептах и данных, которые позволят нам понять и объяснить те социальные процессы, которые разворачиваются перед нашими глазами». 

Никита Савин и Кирилл Чмель, научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта, представили совместное исследование. Оно было представлено в рамках панели «Коммуникация с Другим: исследования и практики в России и Восточной Европе». «Мы решили презентовать исследование именно в этой панели, – комментирует Никита Савин, – поскольку выводы основывались на данных, собранных в России. В науках об обществе это имеет значение. Наше исследование было посвящено влиянию различных способов фреймирования информации о ковиде на поддержку ограничительных правительственных мер. Конечно, такие исследования имеют некоторую страновую специфику».

 

Об исследовании коммуникаций в России во время пандемии

В центре внимания этого исследования стоит вопрос: как государству следует выстраивать коммуникацию с гражданами о пандемии и необходимости соблюдения меры предосторожности? Чтобы изучить это, наши коллеги провели два онлайн-эксперимента. Первый эксперимент был проведен в первую волну COVID-19, в нем приняли участие студенты из четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь). Второй эксперимент был проведен во вторую волну и в нем приняли участие 1500 респондентов всех возрастов, живущих в разных федеральных округах. Результаты исследования показали, что фрейм «социальной ответственности» оказывает меньшее влияния на людей, чем фрейм «эгоизма». Для того, чтобы убедить граждан соблюдать меры предосторожности, масс медиа и органам государственной власти следует призывать людей заботиться о самих себе, а не друг о друге.