• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

Человекоцентрированный подход в организациях на страницах журнала «Организационная психология»

Вышел 3-й номер (2016) электронного журнала «Организационная психология». Тема номера — «Человекоцентрированный подход в организациях». Этой проблематике посвящены четыре статьи и библиографический обзор англоязычных публикаций на эту тему.

В рубрике «Исследования в организационной психологии» вы можете познакомиться со статьей И.И. Васильевой «Об объектной детерминации организационной культуры», в которой предпринята попытка реализации деятельностного подхода к феноменам коллективной психики, образующих организационную культуру наматериале сравнительного анализа результатов макроэргономического обследования предприятий электроэнергетики. Здесь также опубликована статья А.В. Ловакова «Психометрический анализ русскоязычной версии Голландской шкалы трудовой зависимости (DUWAS)». Результаты исследования показывают, что русскоязычная версия DUWAS обладает приемлемыми психометрическими свойствами, сопоставимыми с оригинальной версией и версиями на других языкахи может быть рекомендована для использования в научных целях.

Специальная тема номера звучит так: «Человекоцентрированный подход в организациях». Этой проблематике посвящены четыре статьи, размещенные в рубрике «Организационно-психологическая практика». В.В. Колпачников и А.Н. Тишова в статье «Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал?» приходят к выводу, что человекоцентрированный подход — это стратегический потенциал и направление развития организаций, стремящихся к тому, чтобы быть конкурентоспособными и эффективными в современных условиях развития и внедрения высоких технологий и интенсивного делового взаимодействия в бизнесе. Своеобразной иллюстрацией к этому утверждению стала статья бразильских психологов А. Баселар, Ж. Роша и М. Флор «Управление организацией, центрированной нагруппу: практический опыт» (пер. с порт.), в которой рассказывается о первых итогах применения принципов человекоцентрированного подхода в организации под названием «Espaço ViverPsicologia» в г. Флорианополисе (Бразилия), специализирующейся на клинической психологии.Своим авторским подходом к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиентцентрированного управленческого консультирования делится М.А. Иванов в статье «Клиент-центрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании». Возможности и условия для раскрытия теоретического и прагматиче-ского потенциала человекоцентрированного подхода К. Роджерса в организационно-психологической перспективе анализируются в статье В.А. Штроо «Человекоцентрированный подход ипрактика управления персоналом в российских организациях». Завершается эта подборка традиционной редакционной заметкой «20 статей о человекоцентрированном подходе в организации».
В рубрике «Конференции» Т.Н. Лобанова делится своими впечатлениями о ежегодноймеждународной конференции Международного совета институтов управленческого консультирования (International Council of Management Consulting Institutes, ICMCI), которая прошла всентябре 2015 года в Нидерландах. В статье рассматриваются основные инновационные трендыв консалтинге, представленные на конференции.
В рубрике «Литературный гид» вы найдёте еще одну рецензию на книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», которую представила Н.П. Сырбу. По мнению автора, если рассматривать книгу по таким критериям, как новизна предлагаемых решений, целостность видения организации и компетентность в вопросах менеджмента, то это явно не самые сильные ее стороны.

Ознакомиться с материалами номера можно на сайте журнала.