• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

«Впереди меня ждут два учебных года, наполненных энергией, интеллектуальной работой и удовольствием»

«Впереди меня ждут два учебных года, наполненных энергией, интеллектуальной работой и удовольствием»

Вышка. Фундамент

В Томском политехническом университете (ТПУ) прошла III Международная научно-практическая конференция «Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов». Ее посетили учащиеся из 57 стран мира, и среди них абитуриентка программы «Консультативная психология. Персонология» Александра Богдановска. Доклад Александры «Этноцентризм в условиях (не)приятия последствий Охридского рамочного соглашения среди македонских студентов разной этнической принадлежности» был отмечен дипломом I степени.

Александра Богдановска, 23 года, Северная Македония

«Я учусь на подготовительном курсе НИУ ВШЭ “HSE Preparatory Year”, а в следующем году планирую поступать на магистерскую программу “Консультативная психология. Персонология. Я выбрала учебу в Вышке, потому что здесь есть очень хорошая программа по персонологии и психологии личности. Личность как сложный феномен — чрезвычайно привлекательная научная тема для меня. Я уверена, что впереди меня ждут два учебных года, наполненных энергией, интеллектуальной работой и удовольствием.

В сибирском Томске я решила представить научную работу, которую подготовила в последнем семестре учебы в бакалавриате, то есть менее года назад. В моем исследовании приняли участие 155 студентов македонских государственных университетов, а его целью было проследить, как в зависимости от этнической принадлежности меняется этноцентризм и отношение к последствиям Охридского рамочного соглашения (мирного соглашения, положившего конец военному конфликту между албанцами и македонцами в 2001 году). Также были кратко рассмотрены психологические последствия военного конфликта для молодежи.

На данный момент мои впечатления от учебы в России исключительно положительные. У нас действительно высокий темп обучения, и мне нравится быть частью чрезвычайно продуктивной и высококонкурентной среды, которая мотивирует меня учиться лучше и лучше. Мне нравится, что практически у всех преподавателей индивидуальный подход к студентам — они следят за тем, как каждый из нас усваивает материал. Семинары и лекции построены динамично: процесс обучения интерактивный, студенты активно участвуют в занятиях. Мне бывает трудно точно и развернуто изъясняться по-русски, но (по крайней мере в академической среде) у меня складывается впечатление, что у местных хватает терпения уделять мне столько времени, сколько мне нужно.

Мне комфортно говорить по-русски, и я рада, что понимаю почти все, что говорят носители русского языка

Я сама из славянской страны, и мой родной язык,македонский, — тоже славянский, и я считаю, что одного года обучения русскому языку достаточно для повседневной жизни, но этого может быть недостаточно для академической работы. Было бы хорошо иметь возможность продолжать изучать русский язык уже после начала учебы на программах основного образования».

Подробнее о конференции в новостях НИУ ВШЭ.