• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Консультативная психология. Персонология»

30
Ноябрь

Преподаватели специализации

Сертифицированные GLE-International психотерапевты и супервизоры:

Лэнгле Альфрид Антон

Руководитель специализации

"Вы можете стать человеком, который поможет клиенту справиться со сложной ситуацией и прийти к ее разрешению. Мы будем учиться помогать людям найти их собственный путь в этой жизни для того, чтобы проживать ее лучше. Мы поможем людям прийти к жизни с внутренним согласием".

Шумский Владимир Борисович

доцент, обучающий психотерапевт, супервизор

"Через 2 года отсюда выходят люди, не просто получившие сумму знаний, а личности, за каждого из которых мне совершенно спокойно, что они найдут свое место в жизни и будут применять эти знания и в профессиональной области консультирования, и в какой-то другой деятельности".

Уколова Елена Михайловна

старший преподаватель, обучающий психотерапевт, супервизор

"Становление психолога-консультанта и психотерапевта – это, прежде всего, развитие личности будущего профессионала, и этому в программе уделяется самое важное место".

 

Об особенностях образовательного процесса

Содержание образовательной программы "Экзистенциальный анализ и логотерапия" предполагает особую методику его освоения. Знания не сообщаются как готовые истины. Студентам предлагается понять и осмыслить свой собственный опыт – вспомнить конкретную ситуацию, где тот или иной феномен человеческого бытия был ими пережит. И только после такой работы по самопознанию знание концептуализируется и интегрируется в научный контекст. «Прожитое» знание, полученное из личного опыта, имеет другое качество. Это знание делает человека чувствительным, зорким как к пониманию самого себя, так и к пониманию другого человека. Такое понимание является основой для саморазвития, установления хороших личных и деловых отношений, построения и осуществления соразмерных человеку планов на разных этапах профессионального и жизненного пути.

Содержание программы, таким образом, активно переживается учащимися во время занятий, и именно благодаря этому инициируется личностное развитие. В связи с этим изменяется и роль преподавателя, который перестает быть транслятором готового знания, а становится модератором совместной со студентами работы по получению  знания, которое каждый раз «заново» собирается участниками групповой работы. Это очень увлекательный и сложный процесс – сопровождение персонального развития в процессе изучения учебной дисциплины. Преподаватели должны одновременно уделять внимание как обобщению получаемых знаний, так и процессам личностного развития студентов и сложностям, которые при этом могут возникать. В этой связи, согласно нашему опыту, учащиеся лучше усваивают материал, если подобные занятия проводят два преподавателя.

Ведение занятий двумя преподавателями связано также с реализацией принципов педагогики сотрудничества, педагогической технологии «диалогичного преподавания», с приобщением магистрантов к культуре коммуникации и дискуссии, учитывающей полифонию мнений. Благодаря диалогу, который ведут преподаватели, магистранты получают возможность осваивать способы интеграции концептуальных моделей экзистенциального анализа в практику самопознания и повседневной жизни.