• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Соединяя реальное и виртуальное

Студенты магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях" прошли курс "Новейшие технологии в медиапроизводстве". Они пообщались с представителями самых разных цифровых индустрий: 3D-мэппинга, AR-VR, Video-360 и вебдок. По итогам встреч студенты подготовили тексты и видео.


Этот материал посвящен встрече с Антоном Скитером, креативным директором Interactive Lab.

Время виртуальной реальности, которую пророчил киберпанк еще 30-40 лет назад, уже наступило. Но вопреки антиутопичным  пророчествам Уильяма Гибсона, креативный директор Interactive Lab Антон Скитер мало напоминает всадника Апокалипсиса. VR в исполнении студии Interactive Lab предлагает вовлечение в новую интерактивную среду, способную стать и обучающим, и просвещающим материалом.

Студия Interactive Lab была основана в 2008 году и была одной из первых, кто начал заниматься интерактивными технологиями, инсталляциями с multi-touch, разработкой собственных VR-проектов. Больше всего виртуальная реальность пока востребована как инструмент презентаций и продаж, и среди клиентов лаборатории были Mail.Ru Group, Сбербанк, Audi, Samsung, Heineken, Лукойл, Yota, BMW, Vertu, Microsoft и другие. Но интерактивный потенциал виртуальной реальности, унаследованный от индустрии компьютерных игр, позволяет технологии быть и дидактическим материалом.

Когда VR, совмещенный с POV, интегрирует зрителя в чужой опыт, он становится гуманитарным инклюзивным проектом. Когда VR симулирует ситуации, он предлагает участнику тренировку и обучение. Когда VR помещает человека в труднодоступные места, он просвещает. Словом, VR становится инструментом для решения широкого круга задач.

Из собственных проектов лаборатории выделяются VR Cinema, предлагающий коллективный опыт погружения в виртуальную реальность, и Move in VR, позволяющий участникам свободно передвигаться в виртуальной реальности без пультов и проводов, таким образом соединяя реальное и виртуальное. Цели, в которых могут использоваться обе системы, безграничны. Все это заставляет надеяться, что лучшее, конечно, впереди.

Участники группы – П. Пугачева, А. Козлова, А. Митрошина, А. Игнатенко и С. Горяшко – также подготовили презентацию


 

-
Материал подготовила Милена Рублева, 4 курс образовательной программы «Журналистика»