• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет социальных наук открывает новые программы дополнительного образования

Они научат работать с социологическими и маркетинговыми данными и современным программным обеспечением. Курсы длительностью от 3 до 12 недель рассчитаны как на студентов и преподавателей Вышки, так и на внешних слушателей.

Сразу три курса посвящены основам работы с компьютерными программами, которые пригодятся любому исследователю и представителю социальных наук. Так, для тех, кто хочет узнать, как можно использовать возможности специализированных поисковых систем и библиографических баз данных, подойдет курс «Организация работы с библиографией на основе библиографического менеджера Zotero». Он поможет в организации исследовательской работы, в том числе в написании выпускной квалификационной работы, диссертации, научной статьи.

Социологам, социальным психологам, политическим исследователям и всем, кто занят анализом «обозримых» текстовых массивов, предлагается курс «Работа в NVivo: базовый уровень». Он, в частности, позволит освоить практические навыки, необходимые для работы с качественными данными в опросных и маркетинговых фирмах. Слушатели, прошедшие обучение, научатся первичной подготовке массивов качественных данных для последующего анализа — причем не только текстов, но и изображений.

А вот если вы планируете работать с количественными данными, вам пригодится курс «Количественный анализ социальных данных на основе SPSS и R». Его слушатели, помимо прочего, получат навыки работы с данными крупных репрезентативных исследований, таких как European Social Survey, Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE) и другие.

Анализу количественных данных посвящен и курс «Методы многомерной классификации». На занятиях слушателям будет предложен теоретический и практический материал о возможностях и ограничениях применения данного типа методов. А если вы «чистый» гуманитарий, которому приходится иметь дело с цифрами, но не хватает базовых знаний о статистике, вам подойдет курс «Работа с социологической информацией».

Многие социологи работают «в поле», и организация интервью с живыми людьми, один на один, требует большого мастерства. Курс «Методология биографического исследования» расскажет о том, какими бывают интервью, как их составлять и проводить, как работать с текстовыми и визуальными биографическими данными. Но современная жизнь кипит и в виртуальном пространстве. В рамках курса «Онлайн-исследования и онлайн-сбор данных в социальных науках» вы познакомитесь с возможностями использования социальных сетей для сбора данных и научитесь проводить онлайн-опросы.

Если вы уже получили базовые знания в области методов социологических исследований и хотите применять их в маркетинге, то вам предлагается курс «Современные принципы тестирования аудиовизуальной продукции в маркетинговой практике». В качестве кейсов слушателям будут предложены результаты тестирования рекламных роликов, трейлеров, анимационных фильмов, а итоговая работа заключается в проведении прикладного мини-исследования.

С решением практических маркетинговых задач, причем в масштабе целых территорий, связан курс «Управление туристской дестинацией». Он предназначен не только для студентов, но и для работников туристических предприятий, государственных и муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма в России.

Но какую бы из программ слушатели ни выбрали, они получат знания, умения и навыки, полезные для исследовательской и практической работы, которые дадут им конкурентные преимущества на рынке труда, уверен руководитель департамента государственного и муниципального управления, ординарный профессор ВШЭ Андрей Клименко. Полученные слушателями компетенции будут подтверждены удостоверениями или сертификатами установленного НИУ ВШЭ образца.

Факультет социальных наук планирует подготовить и другие программы дополнительного образования (над ними, в частности, работают специалисты департамента психологии Вышки). «А еще мы рассчитываем на вовлечение наших выпускников, которые из своей практики знают, каких навыков остро не хватает, и готовы либо подсказать нам тему для новой программы, либо сами выступить в роли преподавателей», — говорит руководитель департамента социологии ВШЭ Александр Чепуренко.

Найти информацию о всех доступных программах и записаться на понравившийся курс можно на сайте факультета социальных наук. Дополнительные вопросы можно направлять координатору программ факультета Екатерине Соколовой по электронной почте (ksokolova@hse.ru) или телефону: +7 495 772 9590 * 22954.