Лишь бы не запутаться: портфолио для поступления в магистратуру
Портфолио, эссе, концепция проекта – объясняем, какие документы нужны абитуриентам программы.
Что такое «портфолио»?
Не вчитываясь в информацию о вступительных испытаниях, можно подумать, что для поступления необходимо собрать список из реализованных проектов, сертификатов и грамот. Это не так.
Портфолио — это университетский термин, за которым скрываются:
- документ, подтверждающий знание английского языка,
- мотивационное письмо,
- эссе/концепция проекта.
Дополнением к этим документам может стать рекомендательное письмо от студента или выпускника программы «Практики кураторства в современном искусстве» в свободной форме (за него можно получить +5 баллов).
Что выбрать: эссе или концепция проекта?
При выборе формата письменной работы попробуйте ответить на вопрос: вы скорее теоретик или практик?
Эссе — исследовательский формат. Вам нужно уметь писать аналитические тексты, работать с источниками и исследованиями по теме, а также владеть терминами, концептуально важными для избранной вами проблематики.
Концепция проекта — прикладной формат. Если вы уже работаете в культуре или мечтаете реализовать свои идеи, выберите концепцию проекта. Конечно, для успешного написания проекта вам необходимо продемонстрировать знание контекста, но работа над технической частью концепции поможет вам показать ваши навыки менеджмента и понимание устройства культурного/выставочного проектов.
О чем не забыть при написании текста?
- Избегайте излишних описаний, старайтесь проанализировать феномен, о котором пишете.
- Тема работы должна быть связана с вопросами современного искусства и культуры.
- Сфокусируйтесь на одной теме и постарайтесь раскрыть ее полно и ясно.
- Ссылайтесь на актуальные исследования по теме. А заодно обратите внимание на список рекомендованной к поступлению литературы.
Если у вас остались вопросы по поступлению на магистерскую программу «Практики кураторства в современном искусстве», вы можете написать нам на адрес электронной почты: academy@garagemca.org.