• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История медиа – история современного искусства

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
10
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Чеботарева Анастасия Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает углубленное изучение истории и теории медиа, современного состояния медиа, а также получение практических навыков работы с различными техниками и материалами в современном искусстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение истории медиа-теории
  • Знакомство с разными школами и подходами к медиа
  • Изучение влияния медиа на современное общество и искусство
  • Изучение роли различных персоналий в развитии медиа-теорий
  • Расширение профессионального исследовательского инструментария будущих кураторов и координаторов выставочных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет политические аспекты теорий медиа и коммуникации в искусстве
  • Объясняет влияние новейших технологий на сознание и творческое производство
  • Определяет вопросы ценности и авторского права на искусство новейших медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Массовая культура и массовая коммуникация: Теодор Адорно и Ортега-и-Гассет
    Искусство, культура и общество. Индустрия культуры, рецепция и производство. «Массовое общество» и его культурное производство.
  • Элитарная и контркультура в перспективе международных художественных практик
    Отражение идей противопоставления культуры массовой, элитарной и оппозиционной в художественных и выставочных примерах.
  • Современные теории идеологии
    Политические аспекты теорий медиа и коммуникации в искусстве.
  • Теория новых медиа: от Бориса Гройса к Джеймсу Брайдлу и Эве Респини. Искусство в постцифровую эпоху
    Искусство новых и новейших медиа, born-digital. Влияние новейших технологий на сознание и творческое производство. Интернет и непрерывность коммуникации как питательная и проблемная среда для новых художественных практик.
  • Археология медиа, экология медиа
    Аспекты хранения и оптимизации массивов цифровой информации. Вопросы ценности и авторского права на искусство новейших медиа. Post-internet искусство и музеология.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Доклад + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bridle, J. (2018). New Dark Age : Technology and the End of the Future (Vol. [International version]). London: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2105463
  • McLuhan, M., & Gordon, W. T. (2013). Understanding Media : The Extensions of Man. New York: Gingko Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=611647

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Groys, B. (2003). Back from the future. Third Text, 17(4), 323–331. https://doi.org/10.1080/0952882032000166152