• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Главный координатор 1-ой Рижской биеннале современного искусства рассказала о создании этого проекта студентам магистерской программы Музея «Гараж»

Главный координатор 1-ой Рижской биеннале современного искусства рассказала о создании этого проекта студентам магистерской программы Музея «Гараж»

На днях в рамках изучения дисциплины «Администрирование и управление» лекцию о создании в 2018 году 1-ой Рижской биеннале современного искусства (Riga Biennale of Contemporary Art, сокращенно – RIBOCA) магистрантам прочла Ольга Сивель –  главный координатор проекта.

RIBOCA 1 по праву можно считать удачным начинанием. За 5 месяцев выставку посетило 55 тысяч зрителей. 150 аккредитованных журналистов, в том числе из таких изданий, как NYT, Art Forum, The Guardian, Frieze и др., писали о биеннале в Риге как о новом главном достижении в европейском современном искусстве.

Проект полностью был реализован на частные средства из Фонда «Рижской биеннале современного искусства», принадлежащего семье Агнии Миргородской, учредителю фонда и главному идейному вдохновителю RIBOCA. По мнению главного куратора проекта Катарины Грегос, «частные деньги считаются менее почетными, чем публичные, однако они дают большую свободу и позволяют отрешиться от политической повестки».

Основную задачу, которую ставили перед собой создатели новой биеннале – привлечение внимания иностранных художников к региону в целом, и, в частности, к Риге и ее окрестностям, а также поддержка молодых художников балтийского региона.

Ольга рассказала о том, как «с нуля» был построен проект, объединивший 104 художников из 30 стран и 141 работу, из которых 49 были созданы специально для биеннале. Выставка проходила на 7 площадках в Риге. В их числе – бывший биологический факультет Латвийского университета, ставший площадкой для разговора о том, как наука преобразует наш мир и как важно заботиться об окружающей среде; заброшенная квартира покровителя искусств начала ХХ века Кристапа Морберга, где речь шла о современной интерпретации истории; руина текстильной фабрики «Большевичка», символизировавшей проблему истончения, разрушении и деградации. Одна площадка располагалась за городом – в Юрмале: модернистскую железнодорожную станцию Дубулты использовали для реализации сенсорного опыта, создав своеобразный ретрит после насыщенной городской программы.

Уже известно, что главным куратором RIBOCA II в 2020 году станет Ребекка Ламарш-Вадель, французский куратор и писатель. В проекте примут участие 60 художников, 50 из них будут готовить new commissions, то есть работы, предназначенные специально для проекта.

 

По всем вопросам обучения на программе вы можете обращаться через форму обратной связи на странице программы или написать нам на academy@garagemca.org