• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продуктовый менеджмент в медиа

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Медиапроекты онлайн давно рассматриваются как технологический продукт, но в отличие от ставших традиционными it-продуктов, они делаются без применения лучших практик продуктового менеджмента, что резко снижает их качество и эффективность. Этот курс должен устранить существующий пробел и научить журналистов применять принципы продуктового менеджмента к своим проектам. В курсе будут рассмотрены процессы, принципы принятия решений, прикладная аналитика, мокапы продукта, особенности мобильного отображения и работы с медиапродуктами на мобильных платформах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить магистрантов работать с медиапродуктом на всех стадиях его существования: от идеи до реализации и анализа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает термин «медиапроект» и его основные отличия от других медиаформатов
  • Понимает основные признаки медиапроектов и его специфику
  • определяет медиапроект в другом контенте и его отличительные особенности на примерах
  • Понимает состав «стоимости» медиапроекта
  • Правильно оценивает затраты на его создание
  • Понимает целевую и лояльную аудиторию и основные источники привлечения
  • Понимает структуру команды медиапроекта и ее основного предназначения
  • Умеет в зависимости от задач проекта «собирать» команду
  • Понимает что такое жизненный цикл продукта
  • Умеет оценивать профит задач
  • Понимает основные требования к формированию ТЗ для исследования проекта
  • Умеет проводить анализ конкурентов
  • Понимает основные бизнес-модели и как можно монетизировать проект.
  • Использует инструменты для анализа продукта
  • Умеет превратить идею в конечный медиапродукт: развитие идеи, ее продажа, реализация, оценка эффективности, оценка ЦА, монетизация медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Что такое медиапроект (медиапродукт) и каким бывает?
    1. Какие цели решает медийный продукт (зачем приходят люди на проект и какие свои потребности они реализуют на проекте); 2. Чем медиапроекты уникальны на рынке и отличаются от других; 3. Специфика проектов в зависимости от тематики; 4. Какие другие проекты есть и какие задачи они решают (в медиа-пространстве).
  • Тема2. Экономика продукта
    Бюджетирование, затраты, прибыль
  • Тема3. Кто делает продукт и для кого
    Команда (продакт, проектировка, дизайн, разработка и так далее), целевая аудитория (лояльная и нелояльная, трафик, каналы).
  • Тема 4. Жизненный цикл продукта
    1. Исследования 2. Оценка профита задач 3. Исследования аудитории 4. Анализ конкурентов
  • Тема 5. Монетизация продукта. Деньги
    1. Бизнес-модели медиа-изданий 2. Нативная реклама, ее производство и варианты монетизации 3. Сервисы и VAS
  • Тема 6. Аналитика продукта
    1. Что нужно знать редакции про аналитику для СМИ. 2. Немного социологии: как работают счетчики и чем они отличаются от панельных исследований СМИ 3. Системы анализа аудитории трафика: общее и особенное 4. Инструменты для работы с большими данными - от сводных таблиц до Python 5. Зачем анализировать, как читают материалы 6. Что мы знаем о медиапотреблении в России (редакционные метрики: вовлеченность, доскроллы, платформы) 7. Оценка вовлеченности читателей: ключевые метрики 8. Верстка текста на ос
  • Тема 7. Как превратить идею в продукт?
    1. Как понять, что из идеи можно сделать продукт? 2. Кому нужен этот продукт? 3. Стратегия продукта 4. Расстановка приоритетов 5. Оценка аудитории и самого продукта 6. Сможете ли вы продать вашу идею? А продукт? 7. Как оценивать эффективность продукта?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Рассчитать бюджет медиапроекта по заданным параметрам
  • неблокирующий Собрать команду под требования медиапроекта исходя из заданных параметров.
  • неблокирующий Оценить жизненный цикл заданного продукта, составить ТЗ
  • неблокирующий Презентация 1
  • неблокирующий Презентация 2
  • неблокирующий Прнезентация 3
  • неблокирующий Итоговая презентация продукта
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.55 * Итоговая презентация продукта + 0.05 * Оценить жизненный цикл заданного продукта, составить ТЗ + 0.15 * Посещаемость + 0.05 * Презентация 1 + 0.05 * Презентация 2 + 0.05 * Прнезентация 3 + 0.05 * Рассчитать бюджет медиапроекта по заданным параметрам + 0.05 * Собрать команду под требования медиапроекта исходя из заданных параметров.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М.-УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-383-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00436-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-431784
  • Новиков, Д.А. Управление проектами: организационные механизмы : учебное пособие / Новиков Д.А. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2007. — 140 с. — ISBN 978-5-903-183-01-. — URL: https://book.ru/book/917302 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
  • Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743