• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Декабрь

Будущая профессия

Журналистика данных как новый  формат сбора, очистки, анализа и представления информации,  открывает широкий спектр возможностей для  самореализации выпускников  соответствующей образовательной программы.

Навыки детального погружения в открытые данные, эффективной работы с ними, поиска комплексных зависимостей и корреляций,    использования комплексных инструментов  (в частности, SPSS,  Strada, R  Studio), программирования   (на основе систем MySQL,  языка Python  и др.),  а также технологии превращения полученного материала в понятный и
увлекательный текст обеспечат выпускникам программы возможности трудоустройства в различных сферах.

Кроме того, количество медийных проектов, развивающих различный интерактивный мультимедийный контент на различных технологических площадках,  постоянно растет. Стремительное развитие медиасреды значительно расширяет область профессиональной деятельности будущих магистров. Это связано с тем, что сегодня  не только средства массовой информации производят массовый контент, но и, например, корпоративные блоги, тематические интернет-порталы и т.д. Таким образом, к областям, в которых могут реализовать себя  выпускники магистерской программы "Журналистика данных" относятся:

  • средства массовой информации, то есть редакции печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств, отраслевые средства массовой информации;
  • интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
  • экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом отрасли массовых коммуникаций, в первую очередь журналистского их сегмента;
  • научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере массовых коммуникаций и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере; 
  • государственные структуры, нуждающиеся в специалистах по работе с открытыми данными, способными найти, выбрать, обработать и корректно презентовать необходимый материал
в таких компаниях, как:
  • Российская ассоциация электронных коммуникаций
  • Информационное агентство «ИТАР-ТАСС»
  • Reuters TV — Москва
  • Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания
  • Группа компаний РБК
  • ИД «Коммерсантъ»
  • Группа «Интерфакс»
  • МИА «Россия сегодня»
  • Journalism ++
  • Media Camp
  • Disney Accelerator
  • SocialDataHub
  • Аналитический центр при Правительстве РФ
  • Информационная культура
  • Лаборатория Касперского
  • Фонд «Открытые знания» (Open Knowledge foundation, Russia)
  • Российский экспертный узел Института открытых данных