• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как придумывают университетские программы: 5 новых магистратур

Университеты часто упрекают в преподавании устаревшей информации и навыков, которые оказываются не применимы на практике. Однако пусть медленно и не всегда заметно, но список программ обновляется: одни закрывают, а другие разрабатывают и тестируют. «Теории и практики» провели ревизию магистратур ведущих российских вузов, выбрали несколько новых и спросили у их авторов, чем они руководствовались при разработке дисциплины и кем видят своих самых успешных выпускников.
https://theoryandpractice.ru/posts/15898-kak-pridumyvayut-universitetskie-programmy-5-novykh-magistratur

Как придумывают университетские программы: 5 новых магистратур

«Журналистика данных»

НИУ ВШЭ

Дата-журналистика — принципиально новая программа, которая готовит специалистов завтрашнего дня. Во многих иностранных университетах журналистика данных представлена в качестве курса. Но в российском контексте мы первые: такой программы нигде нет, поскольку существует разрыв между гуманитарными и техническими специальностями. А журналистика будущего — это во многом междисциплинарная история.

Как известно, журналистика сейчас находится в непростом положении. Она трансформируется, и нужно решать, куда двигаться дальше. Мы отталкиваемся от старой образовательной парадигмы, но учитываем требования, которые предъявляются журналисту в эпоху постправды, когда фейки и манипуляции утопили информационное пространство. Дата-журналистика работает по другому принципу: она основывается на открытых данных. Мы живем в мире, где огромное количество информации не структурировано, и неясно, что с ней делать, как донести ее до человека.

Выпускник нашей магистратуры должен уметь работать с большими данными: находить информацию, обрабатывать, анализировать и представлять в удобном для читателя виде. Помимо умения работать с текстом, такому журналисту требуются навыки нового порядка: невозможно делать проекты на основе открытых данных, если у вас нет технического бэкграунда. Мы попытались объединить три группы навыков, которыми должен обладать студент. Это создание контента (текст, объединение вербального и визуального в эффективное целое), IT-навыки (программирование) и навыки дизайна (визуализация данных).

Основная трудность в том, что в одном коллективе учатся студенты как с гуманитарной, так и с технической базой и необходимо за два года научить их тому, чему не научили в бакалавриате.