• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

По следам Moscow Dataviz Awards 2021

В эфире Медиацентра Вышки состоялось обсуждение вручения второй премии Moscow Dataviz Awards. Приглашенными гостями стали ведущие эксперты в области визуализации данных и дата-арта Александр Богачев и Надежда Андрианова.Но разговор был не только про премию…

По следам Moscow Dataviz Awards 2021

Ольга Мамедова

В формате вопрос-ответ собрали ключевые моменты обсуждения.

 

  • Что такое Dataviz Awards?

 

Александр Богачев: «Премия появилась прежде всего из-за корыстных целей организаторов. Корыстные цели организаторов состоят в том, что нам больно и грустно видеть то, что замечательные и прекрасные работы, которые в течение года попадают в наши новостные ленты, вызывают восторги, лайки, репосты, их пересылают друг другу, но при этом через неделю, месяц, полгода эти работы забываются. Да, мы их помним, потому что мы за этим следим, а всем остальным достаточно трудно. Хочется создать какую-то базу этих работ, базу референсов для всех остальных — базу образцов, определенных эталонов, на которые все могут ориентироваться. Компетентное жюри, которое эти работы оценивает, чаще всего это эксперты именно в этой предметной области, даёт марку качества, что вот эти работы хорошие, эти работы классные, смотрите на них, учитесь. Я надеюсь, что за все предыдущие годы, пока их два, эти работы будут оставаться, и обязательно мы сделаем более хороший и удобный сайт, и все вы сможете их при случае смотреть».  


  • Какие сегодня тенденции в визуализации данных?

Александр Богачев: “Практически ничего в инфографике, дата-журналистике за 5 лет не изменилось. С точки зрения подхода к работе, оценивания этих работ. Только в формате произошли изменения - вот это вот осторизование всего и вся, свайп и, в целом, инста-форматы, сториз-форматы стали больше места занимать. Главная фишка и главный тренд последних 5-6 лет - это так называемый скролителлинг, когда по скролу нам что-то аниммируют”.  


Надежда Андрианова: “Действительно, иногда контент подстраивается под формат телефона для того, чтобы не делать дополнительных затрат на переформатирование. Я не очень наблюдаю выход датавиза в новые площадки типа ТикТока и всего прочего. Конечно, сейчас уже зашкварно выпускать любой проект без мобильной версии - это уже просто напрасно потраченные время и силы. Всё больше растет качество работы с данными, ускоряются, за счет технологических решений, визуализации большого количества данных”.