• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Декабрь

Проектная и исследовательская работа

Научные проекты:

         1. «Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world»

7-я Рамочная  программа Европейского Союза, Фонд Марии Кюри (Maria Curie International Research Staff  Exchange Scheme Fellowship within the 7th European Community Framework Programme (Grant No: PIRSES-GA-2012-318961).

Зарубежными партнерами проекта являются:

Таллиннский университет (Эстония);

Университет Бирмингема (Великобритания);

 Университет  Фрибурга (Швейцария);

Латвийский университет,  (Латвия);

 Центр социальных наук (Грузия);  Гуандунский  университет иностранных языков, Южно-Китайского бизнес-колледж (Китай);

Университет Жэньминь (Китай).

Основная цель проекта  -  создание и обеспечение  стабильной работы исследовательской группы, сосредоточенной  на внешней и внутренней политике  в области развития  постсоциалистического  пространства.

Широкий географический и тематический подход должен создать международную  и межкультурную среду для объединения усилий  исследователей и проведения анализа, который позволит  прийти к  оригинальным выводам и сформировать новые формы сотрудничества,  помочь участникам проекта развивать различные  региональные  аспекты исследований и способствовать их профессиональному совершенствованию. Специалисты такого рода пользуются сегодня большим спросом и, таким образом,  IRSES  способствует удовлетворению этот спроса  в Европе.

 
         2.  «ЭКОЛОГИЯ МЕДИАСРЕДЫ: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ» (грант РГНФ)

Проект направлен на изучение структуры и основных тенденции развития современного российского медиапространства.

Особе внимание предполагается уделить исследованию экологических проблем, связанных с неуправляемым развитием медиапространства. В этом направлении предполагается выделить два класса проблем, нуждающихся в исследованиях. В первый класс входят проблемы, связанные с объективными процессами, происходящими в медиапространстве: угроза информационного потопа, то есть неконтролируемого увеличения количества информации, делающего практически бессмысленными попытки как-то управлять информационными процессами; формирование нового глобального медиапорядка, где в качестве основных субъектов, участвующих в производстве контента и регулировании информационных процессов, будет выступать очень ограниченный круг транснациональных корпораций; нарастание информационного и коммуникационного неравенства как между странами, так и между регионами, социальными группами и индивидами;повышающаяся зависимость социальных институтов и людей от средств массовой информации.

Во второй класс входят проблемы, связанные с субъективными ощущениями и переживаниями участников коммуникационных процессов: информационно-коммуникационная безопасность; свобода слова; доступ к информации;  сохранность данных; защита персональных данных;  социальная ответственность традиционных и новых медиа; этика медиа;  толерантность и масс-медиа; медиаграмотность и др.

 
        3.   «РОССИЯ В 1917 ГОДУ В ВОСПРИЯТИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛOДЕЖИ: МЕДИАДИСКУРС» (грант РГНФ)

        Изучение особенностей восприятия современной российской молодежи  событий в  Россия в 1917 году поможет определить специфику индентичности современной российской молодежи, выявить факторы, влияющие на формирование оценок  главных исторических событий в истории страны, а также целый ряд важных идеологических и образовательных проблем.

       Сложность задач, поставленных в исследовании, предполагает использование междисциплинарного подхода, включающего имманентный анализ, сопоставительный анализ, миропорождающий анализ, лингво-стилистический анализ текста, интертекстуальный анализ, контрастивный анализ.

Для получения эмпирических данных использовались такие методы, как контент – анализ; интент-анализ; опросы, глубинные интервью. Для проведения контент-анализа использовалась программа QDA Miner v.2.0.8 с модулем WordStat v.5.1.12, разработанные компанией Provalis Research (Canada).  В ходе исследования было проведено кодирование – соотнесение частей текста с категориями, с помощью которых осуществлялся анализ. Выделение списка категорий позволило сформировать ‘словари’ для чтения и интерпретации транскриптов (Hogenraod, Mckenzie & Peladeau, 2003; Roberts, 2000). Подобная процедура в наибольшей степени соответствует специфике количественного контент-анализа и ‘репрезентационной’ интерпретации текста, поскольку позволяет анализировать текст с позиций корректной репрезентации намерений автора. В списке кодов для качественного контент-анализа внимание сосредоточено не на частоте упоминания тех или иных слов, а на темах, присутствующих в тексте. Для повышения уровня надежности качественного анализа были сформулированы эксплицитные правила кодирования с участием нескольких исследователей по модели, предложенной J. Gray и I. Denster: коды, выделенные отдельными исследователями, сравнили и рассчитали индекс согласия между кодировщиками, равный отношению между числом совпадений кодов к сумме числа совпадений кодов и числа несовпадения кодов. Значения индекса согласия, превышающие 0.7, были приняты как показатели приемлемой надежности (Gray & Denster, 1998).

4. Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты  ( РГНФ – Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований (БРФФИ),  2017 г.)