• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Науки о данных (Data Science)»

Научно-исследовательский семинар "Теоретическая информатика"

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Милованов Алексей Сергеевич


Подольский Владимир Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения научно-исследовательского семинара «Теоретическая информатика» являются освоение студентами основ теоретической информатики, вычислительной логики и искусственного интеллекта, основным понятиям и методам дискретной математики, необходимым как в дальнейшем обучении, так и в работе по специальности. Это даст участникам семинара общее представление об указанных выше областях, а также позволит в дальнейшем заниматься более продвинутыми разделами этих областей. Курс организован в виде семинара, на котором планируются выступления как участников семинара, так и гостей факультета - ведущих специалистов в указанных выше областях науки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение основ теоретической информатики
  • Освоение основ вычислительной логики и искусственного интеллекта
  • Освоение методов дискретной математики, используемых в теоретической информатике
  • Подготовка к самостоятельной научной работе
  • Подготовка к более глубокому изучению указанных выше дисциплин
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных понятий и методов теоретической информатики, вычислительной логики и искусственного интеллекта
  • Умение самостоятельно осваивать новый материал по данным областям на основании учебных статей и научных статей
  • Навыки изложения и оформления научного материала по данным областям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сложность вычислений
    Классы сложности, соотношения между классами. Задачи, полные в основных классах сложности (P, NP, PSPACE).
  • Коммуникационная сложность
    Детерминированная, недетерминированная и вероятностная модели коммуникации. Соответствующие меры коммуникационной сложности. Методы построения оценок коммуникационной сложности.
  • Сложность булевых схем
    Оценки сложности ограниченных классов булевых схем.
  • Сложность пропозициональных доказательств
    Системы пропозициональных доказательств. Нижние оценки. Сравнительная сила разных систем
  • Параметризованная сложность
    Основные понятия параметризованной сложности. Классы параметризованной сложности. Примеры задач из класса FPT. Примеры задач, полных в классе W[1].
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание.
  • неблокирующий Устный экзамен
    "Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться ко времени начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент должен: явиться на экзамен, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено пользоваться подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение больше 5 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене."
  • неблокирующий Домашнее задание 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.15 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Домашнее задание. + 0.7 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Arora, S., & Barak, B. (2009). Computational Complexity : A Modern Approach. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304712

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Parameterized Complexity of Independent Set in H-free graphs. (2018). https://doi.org/10.4230/LIPIcs.CVIT.2016.23