• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Науки о данных (Data Science)»

Интервью с выпускниками программы двойных дипломов с Университетом Клермон Овернь

 

Бетти Фабр и Симон Вильмэн,
“Науки о данных”

Бетти и Симон приехали в Вышку на годовую программу двойных дипломов из французского города Клермон-Ферран, где учились в высшей инженерной школе ISIMA университета Клермон-Овернь. В своей магистерской диссертации Бетти работала с анализом текстов, а Симон занимался исследованием в области алгоритмов. Обе работы получили высокие баллы на защите, студенты окончили магистратуру с отличием. 

О том, как стать участником программы двойных дипломов с Университетом Клермон Овернь, можно узнать по ссылке

Как вы узнали про Вышку и почему решили приехать? 

Симон: Мне хотелось поработать в конкретной области компьютерных наук, именно в теоретической информатике. Про ВШЭ мне рассказала Бетти, и я узнал, что здесь есть исследователи, коллеги ученых из нашей лаборатории, которые как раз занимаются такими темами. Лично я работал с Сергеем Объедковым

Какие различия вы бы выделили между учебой в Клермон-Овернь и в НИУ ВШЭ?  

Бетти: Больше всего мне понравилось, что у нас не было пар с 8 до 17, как в инженерной школе, и мы могли организовать свое время. 

Симон: Да, при таком расписании сложно всё успевать и это бывает тяжело. 

Бетти: В 1 модуле у нас было довольно много курсов, в том числе онлайн, расписание тоже было довольно напряженное, но дальше стало гораздо свободнее. Если говорить о научной работе, то в ISIMA учеба строится по-другому — научно-исследовательской работы как таковой у нас не было.

Симон: Там это более индустриальный взгляд, здесь же, я бы сказал, более академичный.

А есть ли разница в общении преподавателей со студентами?

Симон: Здесь, во ВШЭ, отношения между студентом и преподавателем более неформальные, не дружеские, конечно, но разговаривать можно абсолютно на равных. Во Франции было немного иначе. 

Бетти: В этом есть некоторые минусы: иногда преподавателя могут меньше уважать, чем мы уважаем своих преподавателей во Франции. Студенты здесь могут критиковать преподавателя, спорить с оценками, чего у нас никогда не бывает. Но с другой стороны, ты всегда можешь задать преподавателю вопрос, пообщаться. 

Чем вы собираетесь заниматься дальше? Не планируете ли еще вернуться в Россию, например, работать здесь?

Симон: Я собираюсь получать PhD в Клермон-Ферране, но в Россию, возможно, приеду на пост-док.

Бетти: Я планирую учиться в университете Ренн (Париж), там уже будет более индустриально-ориентированное образование. 

Было ли вам комфортно жить В Москве? 

Симфон: Да, мне понравилось здесь жить, нам дали хорошее общежитие, условия вполне приличные и цена совсем небольшая. Мы жили на станции Студенческая. Это далековато отсюда, 40 минут дороги, но тоже не так страшно. В нашем общежитии жили почти одни иностранцы, правда, они все в основном ездили на Мясницкую. Также у нас были бадди, которые помогали сориентироваться по разным вопросам. 

Успели побывать за этот год в других городах России? 

Бетти: Мы оба были в Санкт-Петербурге. Конечно, ездить в качестве туристов — это совсем другое, нежели жить в городе, но мне показалось, что Москва и Санкт-Петербург похожи.

Симон: Я успел побывать в Санкт-Петербурге дважды и мне, пожалуй, все же больше нравится Москва. Это более спокойный город 

Москва более спокойный?! 

Симон: Да, мне так показалось. Невский проспект очень очень шумный, там много туристов.

Бетти: Сейчас, пока у нас есть время до получения дипломов, я планирую поездить и по другим городам, например, Нижний Новгород. 

В Москве вы успели много увидеть? Какие оставил город впечатления

Бетти: Да, мы изучали город, разные парки.

Симон: И много-много ресторанов.

Бетти: Да, и мы поняли, что нет такого понятия, как русская кухня, хотя можно найти любую, какую захочешь. Например, мы  открыли для себя грузинскую кухню!

А музеи, галереи?

Бетти: Да, мы успели посетить много музеев, и классических, и современных. Третьяковка, Пушкинский, Гараж, Мультимедиа-арт музей, МАММ. В Исторический не пошли, потому что слышали, что там все только на русском.

Симон: Еще мне очень понравился Музей космоса на ВДНХ. 

Что вы думаете по поводу стереотипов о русских, пожив здесь некоторое время?

Симон: Есть такой стереотип, что русские не улыбаются, думаю, это не так. Скорее, они улыбаются не больше и не меньше, чем все остальные. Во Франции тоже никто не будет вам постоянно улыбаться просто так. Верно будет сказать, что это не особенность России, просто люди в основном не любят улыбаться. Что действительно можно сказать про русских, так это то, что они постоянно опаздывают. На час, два, это норма. А еще я заметил, что люди слишком громко разговаривают, но сейчас я понял, что это просто такая манера, непривычная для нас.

Бетти: Да, я тоже заметила, тон голоса такой, как будто человек на тебя кричит. Сначала нам казалось, что на нас все кричат.

Стали бы вы советовать своим друзьям и знакомым приехать в Вышку? 

Симон:  Да, конечно, мне бы хотелось, чтобы сюда приезжало больше народу. Это очень хороший опыт, который, к тому же, расширяет взгляды на жизнь.

Полный текст новости доступен по ссылке.