• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Магистерская программа «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»  готовит креативных цифровых продюсеров, обладающих творческими, технологическими и предпринимательскими навыками, необходимыми для управления медиапроектами в цифровой среде.

Программа включает в себя два профиля:

Продюсер аудиовизуальных трансмедийных проектов – совместно с индустриальными медиа площадками (в том числе, издательская платформа Ridero; Первый канал. Всемирная сеть, просветительский проект Arzamas, журнал «Такие дела», Теплица социальных технологий и другие)

Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела - совместно  с Политехническим музеем и Академией Рейнвард (Амстердам, Нидерланды) при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина

 

По итогам обучения выпускники должны не только заниматься продюсированием отдельных мобильных приложений, мультимедийных книг, видеоигр, онлайн-курсов, веб-сериалов и т.д., но и управлять сложными трансмедийными проектами, предполагающими многоплатформенность и использование цифровых возможностей современного сторителлинга в креативных индустриях, в том числе музейной сфере. 

 

 В чем преимущества программы?

 Главное преимущество программы – мультидисциплинарность, позволяющая готовить специалистов, востребованных в медиа, в культурной и социальных сферах, обладающих творческими, технологическими и управленческими навыками. Магистерская программа предполагает проектный подход к обучению, она ориентирована на создание творческих команд и студенческих стартапов. В рамках этой программы НИУ ВШЭ курирует базовые академические предметы и медийную составляющую, а Политехнический музей – курсы музейного проектирования и кураторства.  

Программа «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» призвана объединить специалистов из самых разных профессиональных областей: программистов, дизайнеров, экономистов, музыкантов, педагогов, специалистов из музейной сферы, как уже работающих, так и тех, кто только начинает карьеру.

Мы будем с самого начала обучения ориентировать студентов на трансмедийные проекты, что  позволит  формировать универсальных специалистов, обладающих нелинейным творческим и управленческим мышлением, которое не замкнуто на определенной технологической цепочке конкретной медиаплатформы, а ориентировано на использование различных медиаплатформ как дополняющих друг друга инструментов «рассказывания истории».


Кто делает программу?  

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – ведущий социально-экономический университет России 

Руководить проектной составляющей программы Александр Николаевич Архангельский, ординарный профессор ВШЭ, писатель, телевизионный ведущий, автор многих цифровых проектов - от электронных книг до онлайн-образовательных курсов  для школ до документального кино.  

 

Политехнический музей – один из крупнейших музеев научно-технических музеев в мире. (С 2010 г. музей находиться в процессе комплексной модернизации – от разработки концепции до реконструкции исторического здания.)

Академия Рейнвардт – одна из активно развивающихся европейских музеологических школ- Академия реализует свои программы по всему миру, от Австрии и Бельгии до Китая и Индонези, а также является основным партнером ICOM (Международного совета музеев) по разработке образовательных программ для музейных специалистов. 

Благотворительный фонд Владимира Потанина  – один из первых частных фондов в современной России, созданный для реализации масштабных программ в сфере образования и культуры. 

Партнерские индустриальные медиа площадки: издательская платформа Ridero, Первый канал. Всемирная сеть, просветительский проект Arzamas, журнал «Такие дела», Теплица социальных технологий, социальный медиапроект «Платформа», продюсерские компании – производители цифрового контента.

Партнерские площадки в сфере культуры: Еврейский музей и центр толерантности, Государственная Третьяковская Галерея, Музей истории ГУЛАГа, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и другие музеи и галереи Москвы.



Что я буду изучать?

Ключевые навыки – навыки трансмедийного сторителлинга. Они необходимы, потому что при опережающем развитии цифровых технологий главной проблемой становится придумывание интересных историй и умение их рассказать с использованием тех возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды.

В основе  обучения - набор  компетенций, необходимых для производства мультимедийного контента для любых сред. Это и  базовые программистские и дизайнерские компетенции, изнания в области стратегического, проектного менеджментав цифровых средах, бизнес-моделирования, сетевого маркетинга, специфических подходов к монетизации и правовому регулированию.

Мы не видим прямой необходимости учить студентов программированию  - для этого существуют соответствующие образовательные направления. Но все-таки цифровые продюсеры должны понимать основы алгоритмирования и создания ПО для того, чтобы быть способными ставить задачи профессиональным программистам.


Как я буду учиться?

Мы полагаем, что при подготовке магистров с таким широким кругом компетенций наиболее эффективным будет проектный подход к обучению. За два года студент  должен будет подготовить 6 проектов, предполагающих несколько цифровых «расширений» на разных медиаплатформах.

Тот, кто хочет сейчас добиться успеха в медиа бизнесе, должен не просто уметь хорошо рассказать историю, но сразу продумать, как она будет «жить» на разных платформах. Конечно, можно идти и традиционным путём: создать «ядерный» проект, а потом думать, как он будет развиваться – на сайте, на «втором экране», в мобильном приложении и т.д.  Но у трансмедийного сторителлинга есть определённые законы, которые сразу закладываются в стержневой проект: это имеет отношение и к драматургии, и к производственному процессу, и к бизнесу.


Первый блок компетенций – творческий.

Магистранты будут заниматься разработкой сюжетов, проектированием форматов,  изучать принципы трансмедийного сторителлинга, искать способы  взаимодействия форматов внутри единого «куста проектов». (При этом важно, чтобы отдельная история, со своими художественными приемами и технологическими возможностями не только работала как промо «ядерного» проекта, но имела собственную коммуникативную и эстетическую ценность.)  

Второй блок компетенций – управленческий и производственный.

Сложность продюсирования трансмедийных проектов в том, что вокруг ядерного проекта сразу должны сформироваться несколько дочерних, с отдельными продюсерскими командами. Чтобы они работали друг на друга, нужен человек со специфическим «сферическим» мышлением, который будет гарантом сохранения единства всей истории. Это не значит, что он будет делать всё за всех - но он будет понимать, как живет и развивается «куст проектов», чего ожидает аудитория каждой из платформ, ставить перед разными командами стратегические цели и производственные задачи, продумывать технические задания  и бюджет, а также разрабатывать маркетинговые стратегии.


Музейный профиль

Вы получите целостное представление о том, как устроена работа музеев и как музеи вписываются в культурную политику города, региона, страны. Вы разберетесь в том, как устроено управление музеем и как создаются выставочные, образовательные и медийные проекты вокруг музеев. Получите менеджерские навыки в сфере культуры, узнаете об особенностях работы с аудиторией в музее и о том, как улучшить посетительский опыт, как разрабатывать дизайн музейного пространства, организовывать выставки и создавать образовательные программы и сайты с учетом потребностей посетителей.

Вы примите участие в подготовке реальной выставки на базе одного из московских музеев, пройдете все этапы организации выставки от разработки концепции до финального монтажа. У вас появится возможность разработать свой кураторский проект, взаимодействуя с реальными заказчиками и решая конкретные задачи, стоящие перед музеями. Вы пройдете все этапы создания проекта – от разработки идеи и концепции до презентации проекта. 


Аудиовизуальный профиль

Вы узнаете, почему  трансмедиасторителлинг в самом широком смысле – это единственный реальный способ вовлечь человека в коммуникации с чем-то новым, что означает умение  по-человечески рассказать ему историю об этом разными способами и языком разных медиа. Вы увидите, как в современно цифровой среде институции и сообщества (музей, театр, банк, библиотека, поисковая система, город и др)  становятся рассказчиками, начиная конкурировать за сюжетность и интерпретацию. Вы поймете, почему современный продюсер при создании повествования не может не учитывать «культуру соучастия» и сопричастности (вовлечение/погружение/использование эмоционального интеллекта/переживаний), игровое мышление и интерактивность. Вы будете  понимать медиасреду, ее экономику, процессы создания контента и основы дидижитл-маркетинга. Вы узнаете о специфике и особенностях продюсирования и управления аудивизуальными проектами в цифровой среде. Вы пройдете все этапы творческого производства – от замысла до воплощения. Вместе с практиками из индустрии вы попробуете себя в роли цифровых издателей, создателей контента для видео/теле/цифровых каналов и звуковых сред ( подкасты/звуковые архивы/работа со звуком на всех стадиях медиапроизводства/ работа с музыкой в кино/музейном и сценическом пространстве/аудибрендинг). продюсеров цифровых расширений для социальных, культурных, музейных институций, авторов и создателей VR проектов и интерактивного кино.

 

Где я буду работать?

Наших выпускников ждут:

  • диджитал подразделения крупных медиа холдингов и традиционных медиа компаний, в том числе объединенные редакции медиапорталов, специализирующиеся на мультимедийной и трансмедийной периодике;
  • крупнейшие мировые музеи и международные выставочные центры;
  • социальные медиа и интернет-компании, как ориентированные на создание собственного контента, так и оказывающие услуги по продвижению и маркетингу;
  • компании, специализирующиеся на киберразвлечениях и трансмедийных проектах, связанных с продвижением брендов и производством контента поставщиками медиа и их потребителями;
  • веб-студии рекламных агентств;
  • компании, создающие контент для кабельного телевидения, для корпоративных, нишевых и других специализированных каналов;
  • компании, специализирующиеся на производстве развлекательного контента в цифровых средах;
  • издательства, университеты, библиотеки, заинтересованные в адаптации традиционного искусства к вызовам цифровой культуры.