• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Магистерская программа «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» готовит креативных цифровых продюсеров, обладающих творческими, технологическими и предпринимательскими навыками, необходимыми для управления разноформатными медиапроектами в цифровой среде.

По итогам обучения выпускники должны не только заниматься продюсированием отдельных мобильных приложений, мультимедийных книг, видеоигр, онлайн-курсов, веб-сериалов и т.д., но и управлять сложными трансмедийными проектами, предполагающими многоплатформенность и использование цифровых возможностей современного сторителлинга.

В чем преимущества программы?

Главное преимущество программы – мультидисциплинарность, позволяющая готовить специалистов, востребованных как собственно в медиа, так и в широкой сфере креативных индустрий. Магистерская программа предполагает проектный подход к обучению, она ориентирована на создание творческих команд и студенческих стартапов.

Программа «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» призвана объединить в проектные команды специалистов из самых разных профессиональных областей: программистов, дизайнеров, экономистов, юристов, музыкантов, педагогов, специалистов из музейной сферы, как уже работающих, так и тех, кто только начинает карьеру.

Вы научитесь управлять сложными трансмедийными проектами, предполагающими многоплатформенность, сможете разработать реальные  проекты: социальные, образовательные, издательские, музейные, театральные. Производство проектов будет включать в себя все этапы – от работы над идеей и сценарием до бизнес продвижения и участия в профессиональных конкурсах.

Мы будем с самого начала обучения ориентировать студентов на трансмедийные проекты, так как это позволит  формировать универсальных специалистов, обладающих нелинейным творческим и управленческим мышлением, которое не замкнуто на определенной технологической цепочке конкретной медиаплатформы, а ориентировано на использование различных медиаплатформ как дополняющих друг друга инструментов «рассказывания истории».

Кто это делает?  

  • Департамент медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» – ведущего социально-экономического университета России
  • Центр цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ – просветительская, исследовательская и проектная площадка, формирующая экспертное сообщество теоретиков и практиков, экспериментирующих в сферах иммерсивности, геймификации, виртуализации реальности современного человека; 

Что я буду изучать?

Важной частью программы будет развитие навыков трансмедийного сторителлинга, так как при опережающем развитии цифровых технологий главной проблемой становится придумывание интересных историй и умение их рассказать с использованием тех возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды.

В основе  обучения - набор  компетенций, необходимых для производства мультимедийного контента для любых сред, включающие в себя базовые программистские и дизайнерские компетенции; знания в области стратегического, проектного менеджмента в цифровых средах, бизнес-моделирования, сетевого маркетинга, специфических подходов к монетизации, правовому регулированию.

Мы не видим прямой необходимости учить студентов программированию (для этого существуют соответствующие образовательные направления), однако они должны понимать основы алгоритмирования и создания ПО для того, чтобы быть способными ставить задачи профессиональным программистам.

Мы полагаем, что при подготовке магистров с таким кругом компетенций наиболее эффективным будет проектный подход к обучению. За два года студен. должен будет подготовить 6 проектов, предполагающих несколько «расширений» на разных медиаплатформах.

Тот, кто хочет сейчас добиться успеха в медиа бизнесе, должен не просто уметь хорошо рассказать историю, но сразу продумать, как она будет жить на разных платформах. Конечно, можно идти и традиционным путём: создать «ядерный» проект, а потом думать, как он будет развиваться – на сайте, на «втором экране», в мобильном приложении и т.д.  Но у трансмедийного сторителлинга есть определённые законы, выполнимость которых нужно сразу закладывать в стержневой проект: это имеет отношение и к драматургии, и к производственному процессу, и к бизнесу.

Первый блок компетенций – творческий.

Магистранты будут заниматься разработкой сюжетов, проектированием форматов,  изучать принципы трансмедийного сторителлинга, искать способы  взаимодействия форматов внутри единого «куста проектов». (При этом важно, чтобы отдельная история, со своими художественными приемами и технологическими возможностями, а не только работала как промо «ядерного» проекта, но имела собственную коммуникативную и эстетическую ценность.) 

Второй блок компетенций – управленческий и производственный.

Сложность продюсирования трансмедийных проектов в том, что вокруг ядерного проекта сразу должны сформироваться несколько дочерних, с отдельными продюсерскими командами. Чтобы они работали друг на друга, нужен человек со специфическим «сферическим» мышлением, который будет гарантом сохранения единства всей истории. Это не значит, что он будет делать всё за всех – но он будет понимать, как живет и развивается «куст проектов», чего ожидает аудитория каждой из платформ, ставить перед разными командами стратегические цели и производственные задачи, продумывать технические задания и бюджет, а также разрабатывать маркетинговые стратегии. 

Где я буду работать?

Наших выпускников ждут:

  • диджитал подразделения крупных медиа холдингов и традиционных медиа компаний, в том числе объединенные редакции медиапорталов, специализирующиеся на мультимедийной и трансмедийной периодике;
  • крупнейшие мировые музеи и международные выставочные центры;
  • театры, арт-центры, ивент-агентства;
  • социальные медиа и интернет-компании, как ориентированные на создание собственного контента, так и оказывающие услуги по продвижению и маркетингу;
  • компании, специализирующиеся на киберразвлечениях и трансмедийных проектах, связанных с продвижением брендов и производством контента поставщиками медиа и их потребителями;
  • веб-студии рекламных агентств;
  • компании, создающие контент для кабельного телевидения, для корпоративных, нишевых и других специализированных каналов;
  • компании, специализирующиеся на производстве развлекательного контента в цифровых средах;
  • издательства, университеты, библиотеки, заинтересованные в адаптации традиционного искусства к вызовам цифровой культуры.